6 игр, творящих чудеса
1. Да\нет не говорить
Польза: Командная игра в слова. Развивает аналитическое мышление, концентрацию внимания, учит построению фразы, стимулирует внимание, речевые функции.
Правила: Минимальное количество игроков — 2 человека. Если больше, то назначается ведущий.Начинается игра с присказки: «Да и нет не говорите, /Черное с белым не носите,/Вы поедете на бал?» Суть игры в том, чтобы не сказать да или нет, и не «надеть» запрещенные цвета. Ответ игрока (варианты): «Вероятно» («может быть», «наверное»). После того, как ведущий получит первый ответ, он продолжает спрашивать участников игры, пока не подловит кого-то, заставив ответить запретным словом. Если участник игры произнес одно из «запретных» слов, то он меняется с другим игроком ролями. Игра втроем предполагает, что двое из участников в порядке очереди обращаются с вопросами, а третий игрок отвечает на них.
2. Классики
Польза: Развивают межполушарное взаимодействие, динамические моторные функции, внимание, ловкость.
Правила: Найдите довольно широкий участок асфальта, расчертите клетки классиков с цифрами от 1 до 10. Они должны быть небольшими, чтобы маленькие детские ножки могли легко совершать прыжки. В качестве биты подойдет небольшая круглая жестяная банка из-под монпансье, мармелада или что-то похожее. Внутрь нужно насыпать немного песка. Можно использовать плоский камешек.
Если игроков несколько, с помощью считалки определяется очередь. Первый игрок кидает биту в первый квадрат. Затем, прыгая на одной ноге, он должен толкать этой ногой биту из первого квадрата во второй. Затем перепрыгивать в следующий квадрат за битой и толкать ее дальше. Из последнего квадрата биту нужно было вытолкнуть наружу. После успешного «окончания» первого «класса», игрок переходил во второй. Это значило, что нужно было бросать биту уже не в первую клетку классиков, а во вторую и начинать игру с нее. Черту, ограничивающую квадраты, нельзя было задевать ни битой, ни ногой. Если правила нарушались, право игры переходило к следующему игроку.
3. Резиночки
Польза: Развивают ловкость у ребенка, межполушарное взаимодействие, крупную моторику, динамические моторные функции, что важно для красивого почерка.
Правила: Связанная кольцом достаточно длинная эластичная резинка надевается на ноги стоящих друг против друга игроков. Ноги расставлены примерно на ширину плеч. Третий игрок выполняет всевозможные прыжки, используя натянутую резинку. Если во время прыжка игрок цепляется за резинку ногой или выполняет прыжок не верно, он считается «стратившим», и игра переходит к следующему игроку. В первом туре резинка надета на ноги на уровне щиколоток. Затем она поднимается все выше и выше…
4. Вышибалы
Польза: Развивают концентрацию внимания, ловкость.
Правила: На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5—7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и быстро отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать. Задача вышибал — попасть в игроков мячом. Игроки могут ловить «свечки», т.е. запасные жизни. В кого попали, тот выбывает из игры, если у него нет свечек или никто с ними не поделился ими. Кто попал — входит в игру.
5. Колечко
Польза: Командная игра в слова, развивают аналитическое мышление, концентрацию внимания.
Правила: Все игроки усаживаются на скамейку и складывают ладошки «лодочкой». Ведущий держит в сложенных ладошках колечко или любой другой мелкий предмет (пуговица, камешек). Проводя своими руками между ладоней каждого игрока, ведущий незаметно вкладывает кому-нибудь в руки колечко. Затем чуть отходит от скамейки и говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этих слов задача игрока с колечком быстро встать, а другие игроки должны не позволить ему это сделать, удержать на скамейке. Удалось вскочить — стал ведущим. Нет — ведущий остается прежний.
6. Картошка
Польза: Развивают межполушарное взаимодействие, динамические моторные функции, внимание, ловкость, меткость.
Правила: Все встают в круг и начинают по очереди перекидывать мяч друг другу, можно при этом кричать: «Горячо». Один игрок кидает, другой должен поймать мяч. Тот, кто не поймал, считается «наказанным» и садится на четвереньки в центр круга —«котел». Игроки могут выручать «сидящих» в котле и возвращать их в игру. Для этого нужно кинуть мяч в центр и попасть в «наказанных» игроков. Все, кого коснулся мячик, возвращаются в игру. «Наказанные» игроки могут сами себя «спасти». Для этого им нужно, не вставая с четверенек, поймать летящий над ними мяч. При этом нельзя вставать в полный рост, можно только поднимать руки или попытаться подпрыгнуть на четвереньках.