Ребенок жалуется на воспитателя — что с этим делать?

Ребенок жалуется на воспитателя — что с этим делать?

21.04.2020 Ilona
«Ребенок жалуется на воспитателя — что с этим делать?»
Источник:
Getty Images/Blend Images

«Мой сын ходит в садик с 2 лет, сейчас ему 4. Есть там одна воспитательница предпенсионного возраста. Ребенок каждое утро плачет и говорит, что не хочет идти в сад, жалуется, мол, воспитательница постоянно делает ему замечания. А вчера сказал, она на него накричала. Приходим утром, а она говорит таинственно: „А вы знаете, что ваш вчера натворил? Он снял трусы, когда дети раздевались на тихий час!“ Ну мало ли, говорю, может, он случайно их снял. Потом ведь надел. Понимаю, что в коллективе так делать не надо, есть нормы, но это ведь не преступление. Вижу, что мой ребенок напряжен. Как быть и правильно себя вести?»

Галина, г. Краснодар

Давайте посмотрим на сложившуюся ситуацию с разных сторон и поищем оптимальные пути решения.

Мы можем предположить, если воспитательница часто делает замечания ребенку, то, вероятно, он часто нарушает правила поведения в детском саду. Возможно, он имеет определенные трудности поведенческого характера, не до конца усвоил правила поведения в коллективе, импульсивен, невнимателен, имеет трудности в следовании инструкции взрослого и т.д.

Понаблюдайте за ребенком, если вышеперечисленные трудности у него присутствуют, то желательно проконсультироваться у детского нейропсихолога. Специалист проведет диагностику ребенка, выявит истинные причины имеющихся трудностей и поможет малышу их преодолеть.

С другой стороны, возможно, воспитательница недостаточно терпелива и тактична по отношению к вашему ребенку. Или в вашей группе детского сада среди воспитателей принято кричать на детей. Повышение голоса на ребенка является недопустимым методом воспитания. Крик пугает, подавляет, травмирует, является фактом психологического насилия.

Прежде всего, поговорите с воспитателем, обсудите сложившуюся ситуацию, расскажите о том, что тревожит вас, тактично попросите пересмотреть способы воспитания и взаимодействия с ребенком. Ведите беседу доброжелательно, уважительно, просите о помощи и поддержке. Не ругайте и не нападайте на воспитателя. Цель разговора: сделать воспитателя вашим другом и помощником.

Ваше эмоциональное состояние оказывает воздействие на вашего ребенка. Прислушайтесь к себе. Какие чувства появляются у вас, когда малыш жалуется на воспитателя? Как вы себя чувствуете во время беседы с педагогом, когда она жалуется на поведение вашего малыша? Тревога, страх, стыд, вина, злость? Насколько сильное это чувство и продолжительное? Мешает ли оно вам в течение дня?

Задайте себе эти вопросы. Не торопитесь с ответом. Прислушайтесь к себе, к своим мыслям, чувствам. Помогают вам эти чувства или выводят из равновесия?

Старайтесь мыслить позитивно. Позитивные мысли формируют позитивные чувства, дают силу для конструктивного решения проблем.


Источник