Одному ребенку продленка пойдет только на пользу, другому — может серьезно навредить. Принять верное решение поможет оценка ситуации в контексте психологических особенностей каждого отдельного малыша.
-
Если первоклашка замкнут и стеснителен, не стремится выделяться, вступать в контакт со сверстниками, живет как будто в своем мире, может подолгу оставаться один, то возможно вам надо не на продленку, а к детскому психологу. Такой ребенок в любом коллективе чувствует себя крайне некомфортно, и группа продленного дня принесет ему дополнительные психологические трудности (а то и травму).
-
Если ребенок агрессивен, ведет себя надменно или недоверчиво, если он очень эмоционален (то плачет, то смеется, то обнимает, то дерется), демонстрирует чрезмерное упрямство и самоуверенность, новое навязанное общество тоже вряд ли принесет ему пользу. У таких детей, как правило, узкий круг общения, и они довольствуются им.
-
Продленка в школе — подходящий выход из положения, если ваш ребенок активен и общителен, у него много интересов, он по натуре лидер, а вы по разным причинам не можете уделить ему достаточно внимания после школы. Если ребенок умеет слушать и договариваться, открыто высказывать мнение, объяснять свои действия, если он умеет заводить друзей и в меру шалит, вы можете отдать его на «продленку» после переговоров с ним и при условии его согласия. В остальных случаях лучше взвесить все «за» и «против», сходить на консультацию к психологу, понять, какие у малыша в настоящий момент реальные потребности, и только после этого принимать решение.