Наши мамы и мечтать не могли о необыкновенном разнообразии детских товаров, представленных на рынке сегодня. Приобрести развивающие игрушки, паззлы, красочные книжки, говорящую куклу или модельную машинку можно практически в любом магазине. Однако, несмотря на богатый ассортимент игрушек, родители нередко сетуют, что малыша дома нечем занять.
«Ребенок ходит за мной хвостом, требуя непрерывного внимания. Играть одному ему скучно, а я не могу посвящать себя исключительно детским играм, ведь на мне хозяйство, домашние хлопоты», — распространенная жалоба современных мам. Зачастую именно по этой причине родители в раннем возрасте отдают детей в детские сады: часами развлекать неутомимое чадо — задача не из легких, а в саду ребенок находит постоянных партнеров по играм, и у мамы наконец появляется свободное время.
Но детский сад — не решение проблемы, поскольку коллектив не помогает выработке навыков самостоятельной игры. В детском учреждении малыш целый день находится в компании сверстников и воспитателя, не бывает в одиночестве и, соответственно, не может научиться занимать себя сам. Этот, казалось бы, незначительный фактор в дальнейшем может сыграть существенную роль в формировании личностных качеств ребенка.
Какой взрослый малыш!
Успешность в построении учебы, карьеры, семьи, дружбы зависит от различных слагаемых. Но основными можно назвать инициативность, самостоятельность, целеустремленность и упорство. Наличие или отсутствие этих качеств во многом является отражением воспитания. Например, если родители водили чадо «за ручку» до института, скорее всего, ребенок вырастет скованным, застенчивым, инфантильным.
Очень важно оставлять ребенку «собственное пространство» — поле для самостоятельной деятельности, а также поощрять принятие решений и умение брать на себя ответственность. И, как ни удивительно, большой позитивный вклад может внести детская игра. Еще советский педагог Сухомлинский подчеркивал, что «игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».