Воспитываем детей с умом: 6 хитроумных приёмов для трудных моментов

Воспитываем детей с умом: 6 хитроумных приёмов для трудных моментов

02.02.2022 Alina
Источник:
fizkes/Getty Images/iStockphoto

Наталья Чудинапедагогика

педагог

Ситуация № 1. «Никому не дам»

Источник:
Jamie Grill/Getty Images/Tetra images RF
  • Ребенок сильно реагирует всякий раз, когда друг забирает его игрушку.

Тактический прием:

Дайте ему убрать самые ценные игрушки в безопасное место. Срывы случаются, когда ребёнок ощущает потери контроля. Перед приходом гостей вместе выберите несколько игрушек и уберите их подальше. Так ребёнок имеет возможность выбора и становится более готовым делиться с другими детьми.

Хороший способ — это пример взрослых. двое детей затевают дракуИз-за игрушки скажите: «Вообще-то это моя игрушка, я просто разрешила вам поиграть с ней, потому что мне это приятно». Вы можете купить машинку или куклу и назвать ее «игрушкой мамы». Если ребенок не хочет делиться, предложите ему свою игрушку — и обязательно скажите, как вам приятно видеть, что он с ней играет.

Еще один вариант — обратиться к литературным произведениямПредложи варианты аналогичных историй или напиши сказку о благости щедрости.

Можно создать более наглядную модель для демонстрации. Соедините несколько листов бумаги и сделайте картинковую книжку. На первой странице прикрепите фотографию вашего ребенка, который не хочет делиться игрушкой, и грустное лицо его друга. Затем покажите ему другие варианты — предложить другу другую игрушку или играть по очереди. На последней фотографии дети играют вместе. Просматривайте эту книжку каждый день и комментируйте происходящее.

Ситуация № 2. «Какой нетерпеливый»

Источник:
Getty Images/Monalyn Gracia/Corbis/VCG
  • Мальчик желает всё получить сразу. Как воспитать в нем терпение?

Тактический прием:

Сфокусируйтесь на том, что возможно, а не на запретных действиях. Чем меньше ребенок, тем легче это сделать. Для двухлетнего малыша что-то может казаться жизненно важным, но отвлечение любимой песней или игрушкой тут же заставит его забыть о любой срочности.

Развитие терпения может способствовать умение ориентироваться во времени. Ребенок не понимает значение фразы «Мы пойдем к другу через два часа». Но если разбить время на части по знакомым режимным моментам: после сна или до игры на площадке, малышу будет проще понять времяпровождение.

Если нужно учитывать несколько дней или недель, совместно со школьником отмечайте прошедшие дни на календаре.

Жизнь полна ситуаций, где остается лишь ждать. Поэтому важно с раннего детства научить ребенка терпению. Необходимо объяснить малышу, что не все возможно сразу же. В реальности так не бывает. Повторение фразы «Прости, но тебе придется подождать, подарки ты сможешь получить только завтра» поможет ему принять это. И когда долгожданный момент наконец наступает, не забудьте похвалить малыша: «Какой ты молодец, ты очень терпеливый!»

Ситуация № 3. «Рассеянный с улицы Бассейной»

Источник:
Slava Olshevskaya/Getty Images/iStockphoto
  • Ребенок оставляет книгу в середине и отвлекается от новой игрушки через пять минут. Кажется, ему сложно сконцентрироваться.

Тактический прием:

Во-первых, вспомните о том, что всё имеет своё время. Не пытайтесь сразу же после занятий заставить ребёнка читать, любому человеку нужен отдых, малышу тем более. Лучше открыть перед ним книгу, когда он спокоен — после дневного сна или вечером перед сном. на детских книжных полкахРебенок может уже увлекаться динозаврами, а вы все еще читаете ему сказку «Репка». Это зависит не только от возраста, но и от личных вкусов малышей. Важно также удостовериться, что книга подходит по уровню сложности. Выбирайте издания с яркими картинками и интересным содержанием.

Второе: интерес не рождается сам по себе, нужно привлечь внимание. Дети с радостью посмотрят, если книга оживёт перед ними, например, с помощью кукольного театра. Можно сделать бумажных кукол и разыграть с ними историю из книжки, а можно попробовать читать её на разные голоса.

Ребенку тяжело концентрироваться?

  1. Если малыш начал играть с матрешкой или рисовать, а затем переключился на другое занятие, через несколько минут попробуйте ненавязчиво вернуть его к не законченному делу. Добавьте что-нибудь интересное: скажите, например, что матрешке нужно спеть песню или что на столе появились новые краски.

  2. При выборе занятия учитывайте возраст ребёнка. Трехлетнему малышу трудно удерживать внимание на одном деле в течение длительного времени.

  3. Не забывайте похваливать малыша за завершение дела, это укрепит привычку быть внимательным.

Ситуация № 4. «Сплошной беспорядок»

Источник:
Getty Images/Mint Images RF
  • Вашему малышу никак не удается убедить убрать одежду или игрушки, даже после всех ваших просьб.

Тактический прием:

Создайте удобную для ребенка обстановку.

В детском саду, где мебель подходит по размеру, ребенок увереннее справляется со своими делами. Дома положите вещи ребенка на нижние полки шкафа, повесьте дополнительные крючки для одежды так, чтобы малыш мог их достать. Чтобы заинтересовать чадо уборкой, создайте вместе с ним красивые контейнеры. Приклеивайте на них картинки книг, мягких игрушек, головоломок и тому подобное.

Уборка может стать приятнее, если во время работы слушать веселую музыку или петь. Положительное подкрепление — отличный стимул для детей. Сделайте разноцветный лист ежедневных обязанностей ребенка и дайте ему цветной стикер после выполнения работы. Поместите стикер в соответствующее место на листе. Ребенок с большим энтузиазмом выполнит следующее задание.

Ситуация № 5. «Не оторвать от игр»

Источник:
Гари Джон Норман/Гети Имиджиз/Дигитальное Вижн
  • Ваш ребёнок испытывает затруднения при переходе к новым занятиям. К примеру, во время обеда ему сложно отвлечься от игрушек.

Тактический прием:

Детское время протекает иначе, чем взрослое, поэтому малышам трудно быстро выполнить что-либо, переключиться с игры на дела. Предупреждайте ребенка заранее о предстоящем сне, прогулке, еде и так далее.

Позвольте часам стать вашим помощником в виде. Создайте их вместе с ребенком из картона, нарисовав циферблат маркером. Каждый раз, когда минута пройдет, сместите стрелку на одно деление. Когда вы достигнете нуля, скажите: «На старт — время обеда!».

Дети любят конкурентные игры, поэтому поставьте перед ребенком задачу перехода от одной деятельности к другой максимально быстро. Например, скажите: «Посмотрим, сможешь ли ты собрать все машинки и сесть за стол до того, как я сосчитаю до двадцати?» или «Давай соберем игрушки и посмотрим, кто из нас сделает это быстрее».

Если ребенок не желает выключать телевизор и идти купаться или мыть руки, превратите дорогу из комнаты в ванную в развлечение — попросите его проползти как змея или попрыгать как лягушка. Каждый раз предлагайте новые движения — топать как слон, переваливаться как утка, стучать по стене, как будто у него в руках молоток.

Ситуация № 6. «Сама скромность»

Источник:
Catherine Falls Commercial/Getty Images/Moment RF
  • Ребенок не отходит от вас на детской площадке и стесняется знакомиться с другими детьми и играть с ними.

Тактический прием:

Чтобы справиться с этой проблемой, нужно стать как «жаворонок». Например, воспитатели в детских садах просят родителей особенно стеснительных детей приводить их раньше. Пока никого нет в группе, ребенок успевает изучить пространство и начать играть. Когда появляется следующий малыш, ребёнок, уже ощущая себя хозяином положения, может начать с ним общаться по поводу игрушек.

Эта стратегия применима и для детских праздников. Малыши сильно копируют родителей и стараются им подражать во многих ситуациях. Поэтому целесообразно начать играть самому: например, вместе с другими детьми лепить куличики в песочнице или обмениваться машинками с другим ребенком.

Если малыш увидит ваше участие в игре, может сначала лишь подойти поближе и наблюдать за вашими действиями. По прошествии некоторого времени ребёнок сам захочет присоединиться. Когда ваш сын или дочь вовлекутся в игру, можно попробовать отойти на расстояние. В любом случае не стоит настаивать и принуждать чадо к общению с ровесниками. Это ухудшит ситуацию.

Принудительно вовлекая малыша в совместные игры, можно добиться обратного эффекта: замкнутости. Помните, что ребенку может быть интересно и просто наблюдать за играми других детей. Общительность — не единственная ценная черта характера для ребенка. замкнутые детиИногда люди, которые проявляют осторожность в своих высказываниях, обладают большей глубиной личности, чем те, кто слишком открыт.

Воспитание ребенка – это индивидуальный процесс, и проблем может быть много. Лучше всего ориентироваться на особенности каждого малыша и разрабатывать свои методы.

И напоследок:Пример родителей имеет большое значение во всяком воспитательном процессе. Частое нарушение взрослыми домашних правил может привести к тому, что дети тоже будут их игнорировать. Это затруднит сохранение малышей в установленных рамках.

Еще больше полезной информации о правильном воспитании вы найдете в нашем канале. Яндекс.Дзен.