
Влияние гаджетов на детский мозг и развитие ребёнка по словам главного детского невролога
21.03.2022
Getty Images
О вреде смартфоновВсе нас слушают. Но иногда пренебрегают советами и дают гаджеты детям тогда, когда у родителей нет времени или сил отказать. посмотреть мультикиНе хватает времени на игры и чтение сказок.
Младенцы быстро привыкают к подобному отдыху.
Современные дети лучше управляются гаджетами, чем карандашами и красками. Не умея читать, четырехлетние малыши устанавливают на телефон новые приложения. Но гордиться такими навыками не стоит, считает Заслуженный врач РФ.

Татьяна Батышевамедицина
Главный детский невролог Москвы, доктор медицинских наук, профессор и директор Научно-практического центра детской психоневрологии Департамента здравоохранения города Москвы.
Личный сайт
Дети до двух лет не должны взаимодействовать с экранами любого вида (смартфоны, планшеты и компьютерные мониторы). Для детей старше Дети от двух до четырех лет могут смотреть экран не больше часа в день. Для детей пяти до десяти лет максимальное время просмотра экрана составляет два часа в сутки. Такие выводы сделал недавнее исследование Индийской академии педиатрии.
Заграничные сослуживцы установили ясную корреляцию между ростом числа проблем со здоровьем и эмоциональным состоянием детей и популярностью гаджетов.
Опыт работы как невролога показывает: чем активнее младенец взаимодействует с цифровыми устройствами вместо живых контактов, тем выше опасность.
Как смартфоны влияют на детей
Частое обращение к гаджетам подавляет работу отделов головного мозга, которые участвуют в формировании новых нейронных связей.
-
Ребенок может испытывать трудности с запоминанием фактов,
-
Сложно длительное время удерживать внимание на одном объекте.
-
ему сложнее испытывать эмоции.
Развивающий эффект самых интеллектуальных и благонравных мультфильмов и программ на ранних этапах развития практически равен нулю, таковы особенности детского мозга.

Getty Images
Как сократить вред гаджетов для детей
-
Честны с собой: готовы ли вы сами отключить телевизор? Если мультфильмы необходимы вам, взрослым, как отдых, не нужно возлагать на ребенка бремя решения. В этом нет его проблемы.
-
Определите ограничения на просмотр мультфильмов: сколько раз в день и какое время допустимо. Поговорите с ребёнком о новых правилах и строго их выполняйте. Объясните ему необходимость таких правил спокойно и решительно, подчеркнув пользу для его развития.
-
Примите, что сначала малыш будет капризничать, пытаться договориться. Так не всегда. Не спорьте, подождите.
-
Очень важный и, возможно, самый сложный момент: предложите ребенку альтернативу. Дети, которые не проводят время у экранов, нуждаются в большем внимании на первых порах. Очень часто, если с самого детства с ними не играют, не читают, а включают гаджеты, они не умеют себя занятьЭти ребята не очень развиты воображением и испытывают трудности в общении. Начать придётся с самых основ.
-
Вам предстоит продемонстрировать умение играть, рисовать, лепить, а также находить интересные детали во время обычной прогулки.
⠀
С приобретением новых сценариев действий гаджет перестает быть единственным способом развлечься, и ребенок учится самостоятельно планировать свое время.
⠀
Сейчас, в период детства, можно научить ребёнка строить свой мир, быть творцом, применяющим гаджеты с пользой, а не зависимым от них.