В детский сад — да или нет?

Рубрики:

Родители в наше время всё чаще размышляют о необходимости детского сада для своих детей. Раньше, когда женщинам необходимо было возвращаться на работу после декрета, выбор был очевиден — оставлять малыша в детском саду. Сейчас мнения по этому вопросу расходятся, и перед принятием решения родителям важно сравнить плюсы и минусы дошкольного учреждения.

Отрицательная сторона

Конечно, каждый малыш имеет полное право с двух или трёх лет общаться со сверстниками. Родители не должны лишать этого возможности. Но группа из пятнадцати детей невозможно полноценно проконтролировать воспитателям. Все малыши индивидуальны, стиль общения у каждого разный, и наблюдать за каждым отдельно физически не получится. Таким образом, складывается следующая ситуация: слабые притесняются более сильными и напористыми детьми. Это проявляется жадностью и наглостью, отбираются игрушки, детей толкают, обижают и так далее. Есть ещё одна категория деток, которые отличаются среди всех: они слабее, но общительнее, поэтому им легче пожаловаться воспитателю.

Отрицательными сторонами садика являются:

  1. Малыш испытывает стресс при разлуке с мамой. Ему становится неуютно от чувства незащищенности. Для роста, обучения и познания мира малышу необходимо материнское тепло, любовь и опора близкого человека. Детский сад не может заменить это. Какой бы доброжелательный персонал ни был, воспитатели не смогут любить всех детей в группе одинаково.
  2. Некоторые дети из-за большого количества людей вокруг себя устают. Любят заниматься своими делами в одиночестве и, возможно, психологически не принимают детский сад.
  3. В детском саду воздействие ровесников может оказаться отрицательным фактором. Из разных семей приходят дети, и от этого никуда не денешься.
  4. Дети заболевают чаще из-за того, что работающие мамы не могут оставаться дома с детьми при болезни и приводят их в сад даже с кашлем и соплями.
  5. Общение с другими детьми — отдельный вопрос. Впрочем, много родителей считают его большим преимуществом. Ребенок учится общаться, хотя это спорное довольное для похода в детский сад.
Воспитание коммуникативных навыков у ребенка — главная задача родителей даже при посещении детского сада. Следует обращать внимание на общение малыша на детской площадке с другими детьми: как он заводит знакомства, умеет ли играть и соблюдать правила вежливости, делится ли игрушками, может ли отстоять свою точку зрения и собственные интересы.

Эти факторы оказывают ключевое влияние на социальное развитие ребёнка.

Положительная сторона

У этого детского учреждения есть положительные стороны помимо недостатков.

  1. В детском саду малыш научится принимать пищу, отдыхать и развлекаться в строго определенное время. Такой подход может быть полезен и для взрослых.
  2. Навыки дисциплины кажутся строгими и непривлекательными для взрослых. Малыш пока не осознает их значение. Однако на самом деле всё просто: малышу нужно привыкнуть к установленным правилам, которые ему показывают в детском саду. Впоследствии это принесёт ему пользу.
  3. В детском саду малыш постигает навыки самостоятельности. Без присутствия близких ему людей ребенок сам прибирает игрушки, ест и заботится о себе. Все действия малыша соответствуют его возрасту.
  1. Дети учатся общаться не только с родителями и родственниками, но и с посторонними людьми. Этот навык пригодится в школе, где малыш познакомиться с новыми людьми, включая учителей. Общение с другими взрослыми поможет понять, что мнение других людей важно.
  2. В саду дети развивают интеллект и физическую форму. Не все детские сады и школы соответствуют образовательным стандартам. В связи с этим родители могут дополнительно заниматься с детьми дома. Если ребёнок много времени проводит за компьютером или телевизором, то в саду ему предложат большее разнообразие занятий.
Это игры с конструкторами, развитие речи, музыкальные и физические занятия. Также рисование и лепка. Если обнаружить настоящий хороший детский сад, ребёнку будет интересно туда ходить.
  1. Взаимодействие с ровесниками может быть преимущественно негативным, но при правильном подходе родителей к обучению ребенка общению с другими детьми, из него можно извлечь пользу. Родители должны помогать разобраться в конфликтных ситуациях. Такой опыт общения доступен детям только в детском саду, поскольку на детской площадке и в других местах их общение контролируется взрослыми.