Угроза телевизора, работающего фоном для ребёнка
17.10.2023В возрасте трёх лет у многих детей пока не всё получается с произношением слов и формулированием желаний, зато множество малышей уже владеют планшетами. Без затруднений ребёнок откроет YouTube и найдёт нужный мультфильм.
Отставание в развитии речи и проблемы со зрением — далеко не все трудности, которые могут возникнуть у ребёнка из-за преждевременного просмотра мультиков. Мы привыкли жить среди гаджетов, но забываем, если вообще помнили, о том, как они воздействуют на детский мозг.
Экраны без границ
Покажите мультфильм, чтобы ребенок не зарыгал едой, предложите планшет, пока одеваете младшего, дайте поиграть в телефон при длительном ожидании в поликлинике. Насколько часто применяете такие способы умиротворения ребенка?
Если вспомнить все случаи хотя бы за сутки, иногда количество времени у экранов может достигать одного часа и более. Если речь идет о ребенке младше года, это критичная цифра, которая может разрушительной для развития малышаВ последнее время ВОЗ поднимает вопрос об установлении стандарта экранного времени.
Всемирная организация здравоохранения считает необходимым исключить для детей младше года доступ к любым экранам.
Дети первого года жизни растут с огромной скоростью, а даже маленькое количество времени перед экраном… способны нанести непоправимый вредУсиленное напряжение зрения приводит к нарушениям кровообращения в головном мозге. Именно поэтому мультики представляют собой большую нагрузку для детского мозга.
Согласно рекомендации ВОЗ, и в два года ребенку лучше избегать мультфильмов. Экранное время детей от двух до четырех лет не должно превышать одного часа в день, вне зависимости от того, смотрит ребенок мультики, играет в планшет или просто присутствует при включенном телевизоре.
Даже как фон телевизор вредит.
Родители часто включают телевизор для отвлечения ребенка, во многих квартирах телевизор целый день работает как фон. Родители думают, что это никак не навредит ребенку, ведь они не специально включают планшет для просмотра мультфильмов: «У нас телевизор просто как фон, малыш даже толком не смотрит в него». Но фон тоже считается экранным временем. Ведь именно фоновые шумы, по мнению врачей, одна из главных причин задержки развития речи у детей.
Задержка речевого развития наступает, когда к двум годам ребенок знает менее 85 слов. Врачи выделяют две основные причины: ишемию головного мозга из-за недостатка кислорода и фоновые шумы — отвлекающие факторы вроде звуков телевизоров, телефонов, планшетов, радио и городского шума.
Развивающие мультфильмы прежде всего нужны мамам, чтобы отвлечь ребенка на какое-то время. Формулировка «развивающий» помогает оправдать недостаток времени для общения и игр с ребенком.
К чему приводит экранная зависимость
Все экраны оказывают на мозг воздействие, подобное наркотику. Во время просмотра экрана вырабатывается гормон удовольствия, поэтому мозг требует большего. Яркие цвета, быстро меняющиеся картинки, плавающие эффекты, интерактивные элементы и резкие звуки действуют на мозг стимулирующе. Ребенок погружается в этот процесс, эффект «включается телевизор-выключается мозг» срабатывает. Даже после выхода из состояния «зависания» мозг долго обрабатывает полученную информацию.
Последствия экранной зависимости:
-
частые истерики;
-
проблемы со сном;
-
постоянное нытье;
-
гиперактивность;
-
неспособность играть самостоятельно;
-
проблемы с поведением в школе;
-
социальные проблемы;
-
снижение творческого мышления;
-
недостаток воображения.
Недавно учёные выяснили прямую связь между задержкой речи у детей и потреблением контента на экранах.
Каждое увеличение на 30 минут экранного времени повышает вероятность задержки развития речи на 49%.
Вложить в жизнь ребенка самое ценное — время. Совместные игры, общение, постоянное внимание, любовь и забота — основа правильного и гармоничного развития. Никакие мультфильмы или гаджеты не смогут заменить это.