Маленькие дети учатся понимать этот мир посредством того, что они видят, к чему прикасаются и что пробуют на вкус. Экспериментируя с желе, ваш ребенок обнаруживает, что оно обладает совершенно иными свойствами, чем, например, вещь, сделанная из дерева, а также тестирует его на прочность и узнает, какую силу нужно применить, чтобы сдавить подобный материал. Такие исследования развивают у ребенка моторику рук, логику и дают новые познания об окружающем мире.
Что он узнает за обедом
На праздновании первого дня рождения годовалый именинник непременно тянет ручки к разным угощениям: сжимает в руках куски торта, пытается выловить фрукты из компота, разрисовывает себя с ног до головы вареньем и обливает соком… Если малыш не голоден и скучает за столом, коробочка с соком или котлетка становятся такими же игрушками, как кубик и мяч. Есть и другая причина, по которой малыш начинает разбрасывать еду. Это своеобразное исследование, в ходе которого он понимает, какими свойствами обладает содержимое тарелки. Маленький ребенок активно собирает информацию об окружающем мире, и ему интересно пробовать еду не только на вкус, но и на ощупь, наблюдать, как она разливается по столу и просачивается между пальцами. Нам стоит взглянуть на мир глазами малыша: ведь это чудо, что каша покоится в тарелке, а наклоняешь тарелку – и она убегает, как живая. Или кусок хлеба лежит на столе и с места не сдвинется, а молоко из перевернутого стакана сразу растекается красивыми ручейками. Эксперименты прекратятся, как только малыш получит всю информацию о свойствах еды и посуды. Если вы хотите ускорить этот процесс, больше играйте с водой и сыпучими материалами.