Создайте портфолио для дошкольного учреждения

Рубрики:

Сегодня педагоги настоятельно советуют родителям как можно раньше начать вести портфолио ребенка. Несмотря на то, что создание летописи развития малыша может показаться излишним и надуманным, польза от этого документа значительно превышает затраты времени и сил. Именно поэтому портфолио практически обязателен при поступлении в дошкольное учреждение, а запрашивают его с трехлетнего возраста.

Документ, созданный с творчеством, превратится в хранилище успеха ребёнка, летописью его побед и достижений во всех сферах развития.

Назначение портфолио для детского сада

Родители, желающие тесного общения с ребенком, для этого применяют сбор портфолио. Это порождает общие интересы: взрослые у малыша чаще замечают достижения и обращают на них внимание. В результате семья проводит больше времени вместе, занимаясь одним важным делом.

В портфолио представлены различные стороны развития ребёнка.

  • социально-личностная;
  • познавательно-речевая;
  • физическая;
  • художественно-эстетическая.

Создание совместного портфолио помогает ребенку узнать себя лучше, понять свои качества и найти своё место в мире.

Портфолио при общении педагога с ребёнком полезно, но особенно важно для самого ребёнка.

Портфолио обогащается лучшими детскими рисунками и фотографиями других поделок, записями о том, как ребёнок растёт, какие слова и понятия усваивает, как развиваются его навыки и умения.

Каким будет портфолио?

Разговор ведётся о портфолио ребёнка, поэтому не может быть места скучному формальному подходу к документу. Летопись роста малыша должна быть увлекательной и яркой, ведь она создаётся не для галочки или педагогов, а будущей книге предстоит стать гордостью её героя – самого ребёнка. Сбор этой летописи родителями начнётся вместе с ребёнком, объяснив малышу, зачем создаётся эта книга, и что в неё будет входить.

Не стоит думать, что трехлетний ребенок не поймет задумки. Уже в этом возрасте дети любопытны к ярким картинкам, а если это будут их собственные рисунки, интерес долго не угасает. А спустя время, подросший человек может удивляться тому, каким он был раньше, и сравнивать сегодняшние с вчерашними умениями.

Титульный лист

Первое, заглавное листы для детей. портфолио Можно сравнить ее с одеждой, по которой, как говорится, встречают. Это лицо всесторонней работы, которое создает первое впечатление о ребёнке и о семье, которая принимала активное участие в создании книги о маленьком герое.

Не стоит перегружать титульный лист информацией, хотя он и важен. Для всего остального предназначены внутренние страницы книги. На титул выносится главное: кто владелец портфолио, его возраст, место учебы и проживания. Фотография ребенка тоже будет уместна. Текстовую часть титула многие родители создают с помощью компьютера, а художественное оформление – вместе с ребенком, которому приятно внести свой вклад в первую страницу собственной книги.

Содержание детского портфолио

Раздел №1. «Мой большой мир»

Этот раздел также называют «Портретом», в нём отображается ключевая информация о ребёнке.

Мое имя. Вместе с именем ребенка можно добавить информацию об его значении.

Интересно узнать, по какой причине родители дали именно такое имя сыну или дочери. Какие предрасположенности гороскоп связывает с обладателем этого имени? Семья с необычной фамилией может рассказать о её значении или славе.

  • В этом случае укажите своё крестильное имя. При наличии второго имени, полученного при крещении, кратко опишите святого покровителя ребёнка.
  • Семья и её члены также важны для малыша. Назовите имён родственников или составьте генеалогическое дерево.
  • Рассказать малышу о друзьях, о том, чем любимо заниматься, посмотреть их фотографии и вспомнить совместные игры.
  • Здесь представлено описание города или села, где проживает семья, а также информации об увлекательных локациях и доме. Цветные изображения и фото дополнят повествование.
  • Описание детского сада и группы для ребёнка.
  • Раздел №2. «Мои игры и занятия»

    Я работаю с взрослыми в детских садах, дома, в кружках и студиях.

  • Любимые игры детства.
  • Мое дело — занятия по программе раннего развития с использованием определенной методики. Ребенок с удовольствием ходит на занятия.
  • Избранные издания. В списке представлены наименования произведений и имена их создателей.
  • Хобби ребёнка, которыми малыш с удовольствием занимается после детского сада.
  • Мои походы гулять. Рассказ о выгулах ребенка с фото и картинками от него.
  • Раздел №3. «Мои праздники»

    В этом разделе рассказывается о праздниках, которые состоялись недавно. Это могут быть тематические развлечения в детском саду или семейные торжества, связанные с жизнью ребенка. Например, Новый год, 8 марта, Рождество, дни рождения, праздник осени или День Единства.

    Раздел №4. «Я расту»

    Этот раздел может содержать разделы, иллюстрирующие разнообразные аспекты роста ребёнка.

    Динамика физического развития

    Вводятся антропометрические данные, позволяющие отслеживать изменения роста, веса и других показателей. Формат оформления может быть любым: графики, диаграммы, рисунки или сравнительные таблицы – всё допустимо. Многим детям нравится, когда одним из показателей становится контур ладошки и ступни в разных возрастах.

    Здесь также размещены фото ребёнка разных лет.

    1. Антропометрические показатели;
    2. Моя ладонь. Каждый год контур ее рисуют. Делается это удобнее всего в день рождения крошки, чтобы увидеть динамику роста.

    Динамика общего развития

    Материалы рубрики позволяют наблюдать за социальным, личностным ростом ребенка и его достижениями в области познания и речи.

  • Словами малыша.
  • Знание букв. По Stages of Alphabet Acquisition.
  • Читаю я. Так как ребёнок постигает чтение: сначала буквы изучает, потом слоги, а завершает освоение слов.

  • Возможность счета. Возрастные особенности освоения счетного приёма. Способности и качества.
  • Моя любимая песня.
  • Мое любимое стихотворение.
  • Я умею играть на музыкальных инструментах.
  • Я умею танцевать.
  • Мир вокруг меня. Впечатления и наблюдения.
  • Мой внутренний мир.
  • Творческое развитие ребенка

    Раздел объединяет детскую живопись и снимки пространственных произведений искусства, а также фотоотчеты о событиях, в которых участвовал ребёнок.

    • Рисунки в разных техниках и жанрах;
    • Небольшая скульптурная композиция из пластика, теста, пластилина или глины.
    • Аппликация и мозаика;
    • Результаты конструирования;
    • Фотографии поделок из различных материалов;
    • Опыт работы в спектаклях с фотогалереей и описанием сыгранных ролей.

    Мои рекорды

    Здесь собраны все награды ребёнка: грамоты, дипломы и похвальные листы, полученные в детском саду, на выставках, в клубе или после соревнований и конкурсов. Такой уголок будет хорошим стимулом для высоких достижений во всех сферах жизни, научит прикладывать усилия и станет поводом для гордости за результат.

    В книге материалы представлены в хронологическом порядке, позволяя наблюдать за развитием малыша и его стремлениями на протяжении всего периода роста.

    Раздел №5. «Мои заметки и впечатления»

    В этом месте хранятся все впечатления ребенка от театров, выставок, прогулок и фильмов.

    • Мои путешествия и походы.
    • Мои незабываемые открытия.
    • Мои удивительные экскурсии.
    • Мои впечатления о спектаклях и выставках.

    Раздел №6. «Отзывы и пожелания»

    В этом разделе взрослые, взаимодействующие с ребёнком, могут оставить свои мысли и мнения.

    • Воспитателей в детском учреждении;
    • Родителей;
    • Преподавателей из кружков и секций, куда ходит ребёнок.

    Записи могут повысить самооценку ребенка, ведь высказанная взрослыми похвала и высокая оценка достижений позволят не только гордиться уже полученными результатами, но и стремиться к новым высотам. Причиной для отзыва может служить день рождения ребенка, выпуск из очередной группы или любое проводимое мероприятие.

    Памятка по ведению детского портфолио

    Руководство для работников дошкольных учреждений.

    • Педагоги и родители ребёнка могут заполнять разделы портфолио.
    • Разделы детского архива не имеют номеров и могут располагаться в произвольном порядке.
    • Все работы малыша и полученные результаты получают дату, для слежения за развитием и сравнения ранних произведений с новыми.
    • Портфолио нельзя применять для сравнения одного ребёнка с другим.
    • Документ нужно оформить аккуратно и креативно, чтобы ребёнок понял его значимость.
    • Поскольку владелец портфолио – ребёнок, доступ к документу другим лицам предоставлен только с его согласия.
    • Важно объяснять детям, как строится самооценка, во время заполнения документов, чтобы избежать её недооценки и переоценки.

    Зафиксировать все достижения ребёнка — главный путь для его продвижения вперед.