
Специалист поделился советами о том, как совместить работу с рождением детей, достигая успеха и счастья.
Вопрос важен, ведь и детям, и бизнесу нужно постоянное внимание. Разрываться между семьей и работой, постоянно стараясь быть везде – путь к выгоранию. Как распределить время, чтобы успевать во всем? Своими секретами поделится Ольга Михалина, создатель и руководитель сети студий красоты с детскими комнатами «Мама мыла раму».

Ольга считает, что для удачного совмещения семьи и карьеры главное — «Один в поле не воин». Не стоит пытаться делать всё самому, это бесполезно. Нужно искать помощников. За ребёнком ухаживает няня, супруг активно участвует, а также помогают бабушки и дедушки. В бизнесе Ольга работает с командой единомышленников, каждый из которых специалист в своей области и верит в проект.
Второй принцип применим ко всем сферам жизни: одной личности нельзя поручить сразу все задачи. Хотя соблазн есть, если рядом надежный помощник. Человек не одинаково эффективно справляется с разными задачами. Делегирование — больше из области бизнеса, но и в семье успешно работает: супруги обсуждают и делят зоны ответственности. В итоге это помогает не только экономить время, но и укрепить отношения.

Современные технические средства, такие как бизнес-приложения, CRM-системы планирования и контроля, системы видеонаблюдения, оказывают большую помощь. С их помощью можно постоянно следить за происходящим в различных точках, оперативно реагировать при необходимости, корректировать процессы и контролировать ситуацию, предотвращая ошибки и снижая риски.
В семейной жизни важно то, что можно назвать ритуалами или традициями. Ритуалы помогают поддерживать баланс между семьей и работой, а также жизненное равновесие. Например, отличным ритуалом может стать семейный завтрак: его можно красиво сервировать, придумать интересные сытные блюда, учитывая вкусы каждого члена семьи. Также в качестве ритуала может выступать вечернее чаепитие или время, которое родители проводят с детьми, читая книги или обсуждая события прошедшего дня.