Шесть домашних дел для легкой уборки

Шесть домашних дел для легкой уборки

25.01.2025 Lora

Исследования подтверждают: постоянный беспорядок дома и на работе негативно сказывается на концентрации внимания, производительности труда, провоцирует стресс и уменьшает общий жизненный оптимизм.

Специалисты рекомендуют развить шесть полезных привычек для поддержания порядка в окружающем пространстве.

Вертикально разместите рубашки и брюки в комоде.

Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Этот способ может показаться необычным, однако результат его применения очевиден. Принцип его действия заключается не в том, чтобы укладывать футболки, рубашки и брюки стопкой, а в хранении их вертикально, подобно документам в картотеке. демонстрируется в этом ролике.

Так можно увидеть всю одежду и не тратить время на поиски каждой вещи. Также вы начнёте использовать всё из своего гардероба, а не только то, что находится наверху.

Поместите майки слева, футболки посередине, а лонгсливы – справа. Для удобства используйте разделители для ящиков, приобрести которые можно на любых маркетплейсах.

2. Обновите шкафчик для специй

Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Мытье всей кухни требует много сил, но можно начать с небольшого участка.

Профессиональный организатор пространства Шарлотта Апшоу из Chelf советует потратить 15 минут на пересмотр содержимого ящика для специй: выбросьте всё просроченное, соберите дубликаты и протрите полку. По ее словам, это может значительно преобразить кухню.

3. Создайте зону «сброса»

Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Апшоу советует обустроить в жилище отдельное пространство для предметов, требующих размещения в ином месте, но пока оставленных по причине неохоты на немедленное убранство. Такая зона способна сдерживать хаос.

«Разместите корзину или вазу в коридоре для сбора вещей, находящихся не по своим местам, — советует специалист. — Ежедневно отводите 15 минут на возвращение предметов к своим местам».

Проверяйте сообщения в почтовом ящике, расположенном рядом с урной для мусора.

Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Организатор пространства Татьяна Бланко советует сразу после проверки почты идти к мусоречному баку. Так можно оперативно избавиться от бесполезных бумаг, а важные документы оставить на потом.

Управление счетами, билетами и рекламой упростится.

5. Добавьте поясняющие стикеры

Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Если муж или ребёнок испытывают трудности с запоминанием расположения предметов, просто обозначьте их. Воспользуйтесь прозрачным скотчем и привлекательными наклейками — если на полке должны храниться только лекарства, так и укажите это. Это поможет всем членам семьи относиться к порядку в доме более ответственно.

6. Проведите экспресс-очистку шкафа

Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Не стоит проводить полную ревизию, но можно быстро достать с полки все вещи и избавиться от тех, что вы не надевали два года. В мусорку, на благотворительность или в переработку отправляются предметы одежды, которые вам не нравятся, больше не отражают ваш стиль или неудобны.

Не стоит сильно анализировать ситуацию, лучше полагайтесь на интуицию. С папкой «может быть» поступите так: уберите её подальше, например, в дальний угол шкафа.