Шесть действенных методов обучения ребёнка выполнению домашних заданий

Шесть действенных методов обучения ребёнка выполнению домашних заданий

25.12.2022 Ilona
Источник:
Jack Frog/Shutterstock/Fotodom.ru

В период выполнения домашних заданий мой почти отличник трансформируется в апатичного лентяя. Ему предстоит выпить, поесть, сходить в туалет, снова в туалет, подумать… два коротких упражнения по русскому языку выполняются по 2-3 часа, примеры по математике — еще дольше. В итоге личная жизнь отсутствует.

Не потому что он недалёк, не понимает заданий, всё это происходит из-за лени и скуки.
В результате затягивания времени конфликт завершается ссорой и стрессом всех участников. Так быть не должно.

Как обучить ребёнка выполнять задания спокойно, быстро и качественно? Эксперты делятся мнениями.

Способ №1: Договариваться

Нина Звереваораторское мастерство

Важно учить ребенка выполнять договоренности. «Хорошо, ты решил не делать уроки, а сделать их на переменке. Понимаешь последствия? Как тебе кажется, какие они будут? Проблемы с учебой, сложности с выбором вуза, трудности с работой — сможешь ли ты стать тем, кем мечтаешь? А если ты решишь делать уроки — какие будут последствия? Ты сможешь перейти в хорошую школу, поступить в отличный вуз, работать тем, кем хочешь. Что для тебя важнее: напрячься сейчас или всю жизнь напрягаться потом?» Мне хотелось бы потратить время на то, чтобы прояснить смыслы.

Способ №2: Приучать к самостоятельности

С первого класса у нас так делают: самые младшие учатся на занятиях вместе со всеми остальными. Говорят, нужно всё разъяснить, продемонстрировать, разжевать как кашу. В итоге, из-за привычки, дети уже не могут сосредоточиться в одиночку.

Светлана Иконниковапсихология, коучинг

Специалист в области психологии, автор книг, тренер по написанию текстов и сложной коммуникации, создатель курса «Текст и контекст».

Успешное прохождение ЕГЭ во многом определяется степенью ответственности ребенка за свое образование.

В первом классе ребёнку всё в школе нравится, всё интересно. Даже домашние задания, рисование палочек и закорючек вызывают радость. Важно ухватиться за это время. Самое лучшее, что может сделать родитель сейчас — не мешать, не предлагать переписать или исправить. Не надо! Лучше пусть будут кривые крючочкиНо чувство этого — я всё сам осуществляю, сам отдаю учителю и сам получаю за это отметку, пусть оно будет с ребёнком с самого младшего класса.

Главное – собрав волю в кулак, не ругайте ребёнка за неудовлетворительную оценку.

Светлана ИконниковаНина Зверева