Для чего мы играем?
Ребенок может играть всюду — в кроватке, манеже, в детском стульчике. Малыш пробует на вкус все, что попадается ему под руку, внимательно слушает, как папа поет ему песенку, хохочет от удовольствия, когда сестра строит ему рожицы, и энергично раскачивается в коляске или прыгунках, часто падает, набивает себе «шишки», но при этом тренируется, учится, познает и запоминает. Чтобы удостовериться в пользе любой игры, можно попробовать определить, насколько в ней задействованы органы чувств. Конечно, не все одновременно. В таком раннем возрасте не рекомендуется давать малышу больше одной задачи. Есть мнение, что если 3-месячному крохе предложить сразу две разные игрушки, у него даже может возникнуть стресс от растерянности. Реагировать на несколько стимуляторов сразу он научится постепенно чуть позже, когда подрастет.
По стандартным нормативам в возрасте полутора лет малыш может выполнять поочередно две инструкции, в 2 года — четыре, а в 2 с половиной — уже больше 10.
Мимические игры
Принято считать, что новорожденный не особенно отчетливо видит то, что находится дальше 20 см от его лица. Обычно малыша привлекает свет и, конечно же, лицо мамы. Он также обращает внимание на лица всех, кто попадает в его поле зрения. Особенно кроху интересуют глаза того, кто с ним общается. При тесном контакте может возникнуть ощущение, что он будто проникает вовнутрь взгляда, куда-то в глубину мозга и так, подобно инопланетянину, пытается понять мысли обращенного к нему человека. Такой контакт, несомненно, очень ценен. Его необходимо поддерживать и развивать. Можно наклониться над малышом, расположить кроху у себя на коленях, поддерживая его спинку и голову в разных позах, уложить его на манер ирландских мам в одеяло между коленями, как в гамак.