С детства дружбой дорожить

С детства дружбой дорожить

31.10.2019 Alina
С детства дружбой дорожить

Первые друзья малыша − это, конечно игрушки. Но очень скоро, в 1,5−2 года, ребенок начинает с интересом наблюдать за другими детьми и понемногу предпринимать попытки включиться с каким-нибудь малышом в совместную игру. Когда кроха впервые пытается взаимодействовать с окружающим миром, обращает внимание на таких же малышей, как он, начинайте давать ему первые уроки дружелюбия. Одобрительная улыбка, мирное сосуществование в одной песочнице, подаренное печенье – это первые маленькие шаги к большой дружбе и действенные приемы в построении взаимной симпатии. Так взаимодействие малышей все больше и больше усложняется, переходя на новые уровни параллельно с развитием речи и социальных навыков.

Дружба, осознанная и крепкая, может возникнуть уже к трем-четырем годам, а иногда и еще раньше. Происходит это в младшей группе детского сада или среди дворовых ребят.

Первая детская привязанность, первые дружеские отношения помогают формированию множества полезных навыков. Ведь дружба – это довольно обширное понятие, в которое входит умение знакомиться, проявлять сочувствие и интерес к другому человеку, умение делиться, быть внимательным, уважать чужое мнение, правильно вести себя в различных обстоятельствах и при этом еще быть тактичным и не быть назойливым. Дружба − это обмен знаниями, увлечениями, тайнами, радостью и переживаниями, это ссоры и примирения. Без сомнения, умственное, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие ребенка неразрывно связано с тем, есть ли у малыша друзья и как с ними складываются у него отношения.

Первые привязанности вне семейного круга – это шаг к самостоятельности и самоопределению. Первые друзья из такого незнакомого, необъятного мира – это убедительное доказательство, что за пределами твоего маленького круга тоже есть безграничные и интересные просторы для познания, где тебя принимают и так же любят. И вот перед родителями открываются другие горизонты: малыш уже заводит свой личный круг общения, ходит в гости и спокойно остается там без мамы и папы. Он безболезненно и даже с радостью расстается с вами, оставаясь на целый день в группе детского сада. В выходные он скучает по друзьям и ждет понедельника, чтобы снова пойти поиграть с приятелями. Он шепчется с другом в раздевалке, когда вы приходите его забирать, и к нему с радостью выбегают из группы ребята, когда он возвращается после долгой болезни.

Знакомство – первый шаг

Умение знакомиться – это первая ступенька на пути к детской дружбе. Куда бы малыш ни приехал, где бы ни оказался: в деревне у бабушки, в поликлинике, в санатории − он должен уметь заводить знакомства с другими ребятами. Даже если это и мимолетные дружеские отношения, ребенку они крайне необходимы, ведь одному так скучно.

Есть малыши, для которых подойти к незнакомому карапузу и завести с ним диалог не составляет никакого труда. Но очень многим малышам требуется помощь со стороны родителей. Придя на детскую площадку, ненавязчиво вовлекайте его в общую игру. Говорите за малыша: «Мальчик, тебя как зовут? Юра? Какой красивый у тебя получился куличик. А это Ваня, он тоже умеет делать из песка разные башенки». Для того чтобы малышу легче было знакомиться, потренируйтесь дома с его любимым мишкой. Поиграйте в «знакомство», посадите разные игрушки в ряд и с каждой из них попробуйте завязать разговор. Сначала «мишкой» пусть будет мама, а малыш может отвечать за каждую игрушку. Потом наоборот. Проиграйте разные ситуации: игрушка сидит грустная, катается на качелях или горке, строит большой песочный город или играет в «дочки-матери». Пусть малыш запомнит простую формулу знакомства: поздороваться, спросить имя, представиться. Ну а потом можно спросить разрешение включиться в игру или предложить что-то свое.

Читайте также:

  • Научите нас дружить
  • Открытая душа
  • Идеальный ребенок