Режиссер Уэс Андерсон: После развода родителей есть стремление везде и всегда „создавать семью“
03.11.2023Американского режиссера Уэсса Андерсона за его страсть к «детским» произведениям, некую гротескность персонажей и яркую цветовую гамму в фильмах часто называют сказочником. И, действительно, среди работ кинорежиссера и сценариста есть анимация и фильмы про подростков, но это далеко не весь список. В 2023 году Уэс выпустил сразу два фильма — «Город астероидов» и «Чудесную историю Генри Шугара», второй — уже доступен на Netflix.
Короткометражный фильм «Чудесная история Генри Шугара» основан на произведении Роальда Даля, который, к слову, написал «Чарли и шоколадную фабрику». Сюжет рассказывает о жизни богатого холостяка Генри Шугара, который больше всего любит азартные игры. Однажды он натыкается на трактат врача об Имдаде Кхане, йоге и ясновидящем, который якобы достиг такого уровня просветления, что левитировал во время медитаций и видел предметы на сквозь. Потратив три года на освоение этих навыков, Генри действительно начинает видеть игральные карты насквозь и использует свой талант для выигрышей в казино. В какой-то момент невиданное богатство настолько ему наскучило, что он решает тратить его на благотворительность.
В новом интервью для Marie Claire Kazakhstan Уэс Андерсон рассказал о том, как детство повлияло на его стиль, чем увлекается его 7-летняя дочь и почему он питает симпатию к произведениям Роальда Даля.
«Когда я был ребенком, мне очень нравились произведения Даля, и особенно этот рассказ [«Чудесную историю Генри Шугара»]. В 1970-е и 1980-е его творчество достигло пика популярности. Интерес к его работам был огромным, и дети по всему миру его обожали. Книги Даля не просто погружают читателей в мир фантазий, они создают особое доверительное ощущение — словно автор становится твоим лучшим другом и делится своими невероятными историями.
Двадцать лет назад я наконец побывал в доме писателя в Бакингемшире, где познакомился с его супругой Фелисити и внуком Люком Келли. С тех пор его семья любезно сохраняла за мной права на экранизацию «Чудесной истории». Поэтому я чувствовал себя обязанным снять этот фильм».
Многие кинокритики отмечают, что в произведениях Уэса Андерсона показаны большие семьи, часто неблагополучные, и даже коллективы у него взаимодействуют между собой как семья. Взять хотя бы для примера «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники», «Отель „Гранд Будапешт“» и «Семейка Тенебаум». Кажется, что эта тема очень важна для режиссера. Уэс и сам в этом признается.
«Мои родители развелись, когда мне было десять лет. В 1970-е годы по Америке, словно эпидемия, прокатилась волна разводов. Разошлись не только мои мама и папа, но и многих моих друзей. У детей, выросших в семьях только с одним родителем, часто формируются определенные ценности и определенное поведение. Например, желание постоянно фантазировать или стремление везде и всегда „создавать семью“. Когда я снимаю фильмы, моя съемочная труппа становится моей семьей. Что касается моих родителей — они так никогда и не сошлись. Но у них долгое время была особая традиция — они каждую субботу праздновали день своего развода».
На съемочной площадке актеров Андерсон воспринимает как семью, именно поэтому он часто приглашает в свои фильмы один и тот же состав. Для него они уже стали так близки, как члены семьи. У режиссер даже есть традиция — после каждого съемочного дня устраивать совместный ужин и обсуждать, что можно улучшить.
«У меня есть такая традиция: я люблю завершать рабочий день компанейским ужином в приятной атмосфере. Мы словно празднуем небольшую победу. К ужину все должны обязательно переодеться. В какой-то момент мы начинаем обсуждать рабочий день и давать друг другу советы. Нет обязательного правила участвовать в этом мероприятии, но я заметил, что уже через несколько дней после такого времяпровождения это становится особым событием для нас всех, и актеры уже не представляют себе завершения дня без этого ритуала. Часто наши беседы продолжаются за полночь, даже когда на следующий день всем нужно рано вставать. Однако, никто не уходит раньше других».
В свои 54 года Уэс с супругой Джуман Малуф воспитывает семилетнюю дочь Фрею. Режиссер признается, что до рождения дочери не думал о том, как ему много лет. Он боится, что у него будет недостаточно времени на то, чтобы вырастить ребенка и увидеть Фрею взрослой. Но сейчас Уэс наслаждается каждой минутой с дочерью. И он не исключает того, что она пойдет по его стопам.
«Моя семилетняя дочь живет сейчас, как принцесса Лея. Недавно она посетила Диснейленд и построила там световой меч по своему вкусу. Кстати, за 180 долларов это может сделать каждый. Мне кажется, что такой интерес и страсть просто необходимы для будущего режиссера».