Иногда дети после детского сада жалуются на группу или отказываются туда идти. Причины такого поведения чаще всего кроются в негативных чувствах к воспитательнице.
Почему может не нравиться садик
При возникновении у родителей подобных сомнений стоит задать вопрос: «Почему тебе не нравится твоя воспитательница?». Даже малыш способен более или менее чётко обозначить причину и пояснить её. Ответ может быть получен в различных формах.
Например:
«Она злая».
Если причина нелюбимости сада понятна, попробуйте её убрать, чтобы посещение было комфортным для ребенка. Обсудите ситуацию с малышом и его воспитателем.
В беседе важно ответить на его жалобу на воспитательницу. Нужно разъяснить необходимость дневного отдыха, пользы каши и отказа от драк с друзьями.
Требования к детям
Важно помнить, что к детям в группе предъявляются одинаковые требования, соблюдение режима дня и дисциплины обязательно для всех. Однако, если есть личные пожелания в разумных пределах, их можно донести до воспитателей. Договориться о том, чтобы ребенка не заставляли есть нелюбимое блюдо, и избежать конфликта вполне возможно.
Не стоит злоупотреблять индивидуальными просьбами. Если все родители попросят не укладывать своих детей спать, рекомендовать любимые блюда и свой взгляд на режим дня, то воспитателю будет трудно справиться с большим количеством малышей. Воспитатель не репетитор или гувернер, ему доверяют не одного воспитанника.
Подготовка к посещению детского сада
В детском саду трудятся обычные люди, изучившие немного больше литературы по психологии и педагогике, так как в группах много детей. В связи с этим многие родители сталкиваются с последствием уверенности: в детском саду учат все, а дома можно только играть и отдыхать.
Ребенку, который плохо ведет себя за столом или во время занятий, не слушается взрослых, грубит воспитателям и другим детям, будет сложно адаптироваться в детском саду, и по reprimand его непременно будут.
Малыша необходимо подготовить, обучить правилам поведения и дисциплине. Это возможно только родителям. Нужно заранее установить режим дня, аналогичный тому, что будет в саду. Чтобы малыш не испытал трудностей, задача родителей – любя и аккуратно привить ему необходимые в садике навыки и умения. Главное, чтобы ребёнок пошёл в детский сад с радостью, поэтому все успехи нужно отмечать и хвалить.
Роль воспитателя
Летом до начала учебного года стоит познакомиться с будущим воспитателем. После встречи лучше узнать мнение ребёнка о новой учительнице: малыш почувствует, нравится ли ему эта тётя или есть что-то, что ему не понравилось. Важно прислушаться к его мнению.
Родители должны прислушиваться к совету и рекомендациям воспитателя, выполнять его просьбы и сотрудничать по всем вопросам. В спорных ситуациях необходимо выслушать обе стороны и не делать поспешных выводов. Дети, пусть даже неосознанно, часто обманывают. Не стоит также негативно высказываться о воспитателе в присутствии ребенка, так как это может подорвать его авторитет.
Не нужно постоянно ругать. Даже самого подвижного ребенка, которого недовольны родители и воспитатель, можно поправить за провинности. Но положительные достижения и добрые дела надо замечать и хвалить.
В этом случае:
- Ребенок скоро поймет, где поступал правильно, а где ошибался и вести себя недостаточно достойно. Это нужно для формирования внутренней системы мотивации действий. После каждого проступка малыш должен знать, что избежать наказания невозможно, пусть это будет покачивание маминой головой или строгий взгляд воспитателя. Но похвалу тоже обязательно следует заметить.
- Сохранение связей с воспитателем, проведение совместных мероприятий и взаимодействие возможно.
- Взаимоотношения ребенка с другими детьми в группе улучшатся. Ребята этого возраста следуют советам взрослых и стремятся общаться с воспитанными.
Возможно, воспитатель действительно слишком строгий. Если к другим воспитателям ребенок ведет себя спокойно, а к этому – проявляет капризы или истерики, стоит задуматься и разобраться в ситуации. При отсутствии улучшений возможно рассмотреть возможность смены группы или детского сада.
Что могут сделать родители
Этот подход часто помогает решить все трудности и остановить утренние слёзы и сопротивление посещению детского сада.
Каждый ребенок, вне зависимости от возраста и пола, имеет свои предпочтения и симпатии. Иногда малыши не находят общего языка с опытным педагогом, но души не чают в молоденькой воспитательнице, только окончившей университет. Часто дети не могут объяснить причину этому словами, поэтому задача родителей – понаблюдать за поведением малыша и разрешить ситуацию так, чтобы все остались довольны.
Лучше всего, если воспитатель нравится ребенку, а ребенок ведет себя соответственно и не создает сложностей для педагога. Родителям следует вовлечься в жизнь ребенка и наладить доверительный контакт с учителем.
Порой трудности с посещением детского сада связаны не с воспитателем или поведением ребенка. Некоторые малыши неприспособлены к такому режиму и не хотят адаптироваться. Родителям предстоит дилемма: оставить ребенка дома или объяснить, что детский сад – это обязательная «работа».