Причины запоздалого развития речи у мальчиков

Причины запоздалого развития речи у мальчиков

20.11.2024 Lora

Евгения Гончарова

Невролог детской клиники «СМ-Доктор» по адресу улица Космонавта Волкова.

Развитие речи у детей обусловлено многими факторами. Несмотря на сходные условия воспитания, родители замечают, что мальчики часто начинают говорить позднее девочек.

Обычно к годовалому возрасту ребенок говорит от десяти до пятнадцати слов, а к полтора года — от пятидесяти до seventyfive. В этот период родители видят разницу: исследования показывают, что девочки в этом возрасте говорят 60–70 слов, а мальчики — 30–40. Меньше этого числа может быть поводом для беспокойства.

  1. Правое и левое полушария связывает мозолистое тело, состоящее из скопления нервных волокон. У мальчиков это образование достаточно тонкое. Связь недостаточно прочная. chłopcom trudno zebrać informacje z różnych półkuli mózgu. Dziewczynkom natomiast, dzięki grubszej tkance podkorowej, przewodzenie impulsów i połączenia między dwiema częściami są lepsze.

  2. Лобные отделы головного мозга развиты у мальчиков лучше.
    Они отвечают за планирование действий, поведение и эмоциональную окраску действий. Сложные монотонные занятия трудновыполнимы для мальчиков, поэтому их лучше разделить на мелкие части и сделать более увлекательными. Девочкам проще выполнять несколько дел одновременно.
    мальчики Capable of focusing solely on a single task.

  3. Центр речи, находящийся в левом полушарии, развивается у девочек интенсивнее.

  4. У девочек лучше развиты способности к артикуляции и подражанию.

  5. Девочкам проще понимать эмоциональную Голос может выражать разные эмоции, речь может быть красочной и яркой. Мальчикам лучше всего подходят короткие и понятные фразы. Важно говорить по делу, без лишних подробностей. Родители же часто подробно объясняют, что нужно делать, а чего нет.

  6. Дети усваивают знания по-разному. Мальчикам необходимо осознать смысл действий. Показательный пример взрослого подсказывает мальчикам, что следует и что нет. Достаточно девочкам пояснить, чего от них ожидают.

  7. Мозг мальчиков больше ориентирован на пространственное соотношение, их мышление нестандартно. Высокие результаты в тестах на скорость и точность демонстрируют способности мозга к быстрому выполнению заданий. В разговоре стремятся донести суть. У девочек преобладает вербальный… интеллект — умение составлять слова из букв и строить из слов предложения свидетельствует об одинаковом типе мышления. Важен контакт, содержание беседы не так важно, как сам процесс общения. Вот почему успешны в делах, требующих общения.

Эти факторы способны замедлять развитие речи, не завися от пола ребёнка.

Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru
  1. Неблагоприятное течение беременности или родов. Угроза прерывания, гипоксия, анемияИнфекции сказываются на развитии головного мозга ребенка. Чем меньше размер плода, тем сильнее последствия.

  2. Недостаточная коммуникация.Ребенку нужно активное участие родителей в жизни. Родители эмоционально подкрепляют важность навыка — говорить красиво и грамотно.

  3. В семье царит напряженность, из-за чего ребёнок отстраняется от всех. Бесконечные конфликтыДеспотизм и ограничения свободы самовыражения препятствуют развитию ребенка.

  4. Педагогическая запущенность.Дети из незащищённых семей, не получившие достаточного ухода и внимания, часто испытывают трудности в сравнении со сверстниками, воспитанными в благоприятных условиях.

  5. Гиперопека ипотакание прихотям ребенка.Если ребёнок замечает, что родители удовлетворяют все его желания при малейшем жесте или намеке, у него исчезает потребность формулировать просьбы словами.

  6. Наследственность. Зачастую дети идут по тому же пути развитияТак же, как и родители. Взрослым стоит узнать у бабушек, в каком возрасте началось их говорение.

  7. Тяжелые болезни.В госпитале ребенок сосредоточен на поддержании жизни и функционировании организма, а не на развитии речи.

Как понять, что с речью ребенка не все в порядке?

Гуление сменяется лепетом, затем появляются первые слова, фразы, простые предложения — сначала из одного, потом из двух и более слов. С грудничком нужно разговаривать с самого рождения. По мере взросления включайте чтение сказок, рассказов о природе с яркими описаниями, не упускайте возможности подробно объяснять назначение предметов, окружающих младенца.

Впереди — изучение стихов (для освоения ритма речи), лепка из пластилина, конструирование и рисование карандашами. Ребенку 4 года важно научиться рисовать внутри линий. Чем больше мелких деталей в рисунке, тем лучше. Мелкая моторикаНепосредственно взаимодействует с нервной системой, поэтому любые игры с пальчикамиСтимулируют деятельность речевого центра коры головного мозга.

Для детей дошкольного возраста общение со сверстниками особенно важно во время игры. Не виртуальной, а настоящей! Ребенок не должен постоянно находиться перед планшетом (кстати, при просмотре мультфильмов мозг «засыпает»), ведь без эмоциональных разговоров, обсуждений, споров с друзьями его словарный запас будет небогатым и скудным.

Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

В каком случае требуется немедленное обращение к специалисту?

  • Если к году ребёнок не говорит простыми словами и не обращает внимания на речь взрослых.

  • Если к полутора годам словарь ребёнка не расширяется.

  • Если к двум годам ребенок не произносит фраз «мама, дай», «хочу пить».

  • В три года ребенок говорит только услышанными словами из телепередач, песен и мультфильмов, повторяет выученные фразы, не откликается на своё имя, не понимает обращённую речь, не выполняет просьбы.