Подросткам интереснее смотреть сюжеты о дружбе, чем о любви.

Подросткам интереснее смотреть сюжеты о дружбе, чем о любви.

26.10.2023 Ilona

Кадр из сериала «Половое воспитание»

По результатам нового психологического опроса, среди молодых людей от 10 до 24 лет растет недовольство чрезмерно сексуализированными персонажами, клишированными сюжетными линиями, такими как «любовный треугольник», франшизами и бесконечными ремейками.

Четверть опрошенных молодых людей в возрасте от 13 до 24 лет (47,5%) считают, что секс не необходим для развития сюжета большинства фильмов и сериалов. Большинство (51,5%) предпочитают видеть на экранах больше персонажей, связанных дружбой или платоническими отношениями.

Исследователи признают, что подобные результаты могут частично быть связаны с тем, что студии часто используют секс для привлечения внимания к своим шоу. Психологи, участвующие в опросе, считают, что ответы молодых людей могут быть связаны с «эпидемией одиночества» среди подростков после пандемии.

Кадр из сериала «Половое воспитание»

Люди, родившиеся с 1997 по 2010 год, получили прозвище «разумное поколение» из-за отсутствия интереса к алкоголю, наркотикам и рискованному поведению. Мир, в котором живут эти люди, стал только суровее.

«Как представительница поколения Z, эти результаты меня не удивили», — поделилась автором исследования Стефани Ривас-Лара. «Среди современных молодых людей идет обсуждение значения сообщества после Covid-19 и связанной с ним изоляции».

По словам Ривас-Лары, менеджера по взаимодействию с молодежью в Калифорнийском университете, большинство подростков, принявших участие в опросе, сообщили, что используют развлекательные средства массовой информации для бегства от действительности (35,7% опрошенных). Еще 33,9% смотрят кино и сериалы «чтобы развлечься», а 8,4% — «чтобы собрать о чем-то информацию».

В прошлом году подростки говорили, что хотели бы видеть на экранах «жизнь, не похожую на мою собственную». В этом году предпочтения изменились, и теперь им хочется смотреть фильмы о «жизни, похожей на мою собственную».

Кадр из сериала «Половое воспитание»

Подросткам больше всего не нравятся на экранах вдохновляющие истории о богатых и знаменитых. Второе место занимают нереалистичные сюжеты, где упорный труд всегда приводит к успеху или всё получается идеально.

Медиа-стереотипы в жанре романтики заняли четвертое место в списке нелюбимых подростками медиа-изображений. Взаимоотношения героев на экране подростки часто считают «принудительными», «неестественными» или «токсичными». Среди главных стереотипов этой категории — любовные треугольники, главные герои, чьи взаимодействия всегда заканчиваются романтическими отношениями, и посыл, что главный источник счастья — это отношения.

Исследование показало усталость от стереотипных историй, превозносящих романтические и/или сексуальные отношения — особенно токсичные — и поиск большей репрезентации дружбы как ключевого аспекта развития подростков и социального благополучия.

Недавнее исследование установило, что представители поколения Z занимаются сексом реже, чем их родители в этом возрасте. Исследователи считают, что молодежь ищет себе в кино и искусстве образы, подобных им самим.

Где приобрести настольную игру для приятного времяпрепровождения с приятелями?

«Первый контакт» Настольная игра

КУПИТЬУзнать ценуРеклама. www.podpisnie.ru