Пять техник скрытой агрессии

Пять техник скрытой агрессии

26.11.2024 Alina

«Жить жизнь»

Если вы ощущаете бессилие в текущих отношениях, это может иметь несколько причин. Психолог Джордж Саймон предложил термин «скрытые агрессоры» для описания людей, применяющих манипуляцию для контроля. Саймон рассматривал скрытую агрессию в контексте романтических отношений, но сегодня мы всё чаще наблюдаем использование подобных техник на рабочем месте.

Скрытая агрессия отличается от пассивной своей активностью. Люди могут проявлять пассивную агрессию неосознанно, не умея выражать гнев или правильно размещать его в отношениях. Скрытый агрессор же действует осознанно, зная, как будет реагировать и вести себя человек на их действия.

Тактика скрытой агрессии

«Жить жизнь»

Скрытая агрессия – способ человека изолировать, запугать и сбить вас с пути для установления контроля.

  1. Ложь.Нападающий прибегает к открытой лжи, утверждая её с убедительностью. Такая тактика может сбить с толку, нарушить хладнокровие и вызвать самосомнение, затрудняя определение правды.

  2. СоблазнениеЗлоумышленник применяет привлекательность, льстивые слова и чрезмерное внимание, чтобы заинтересовать вас и получить ваше доверие и преданность.

  3. Игра в жертвуНападающий зачастую говорит о том, что стал жертвой нечестного обращения или неблагоприятных условий, чтобы вызвать у вас сочувствие и эмпатию.

  4. ЗапугиваниеНападающий пытается напугать вас, вызывая беспокойство, страх и ощущение беззащитности.

  5. Обвинение другихАгрессор искусны в том, чтобы выставить других виновными в своих проблемах, сваливая на них ответственность и оправдывая так собственные поступки.

Как реагировать на скрытую агрессию, направленную на контроль?

«Жить жизнь»

  • Концентрируйтесь на управляемом. Тайные противники пытаются спровоцировать чувства, поэтому уделяйте внимание тому, что зависит от вас – собственным действиям.

  • Осторожно! Следите за применяемыми против вас методами агрессии.

  • Дайте четкие, прямые ответы. Избегайте уходов от темы, манипуляций и двусмысленностей. Коммуникация должна быть прозрачной, честной и ясной.