
Пять причин увидеть фильм «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича»
14.01.2025
Кинопоиск
С Новым годом! Не знаете, идти ли с ребёнком на новый фильм? Рассказываем, что нам понравилось, а что не очень в этой экранизации.
Повесть Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города», написанная в 1939 году, представляет собой довольно сложное произведение для экранизации. Даже будучи заядлым посетителем библиотеки, я в детстве осилила только две книги из шести, и тогда взаимоотношения добрых волшебниц и злых ведьм, а также их порой непрозрачные цели показались мне слишком сложными для детской аудитории. Лишь линия Элли, Тотошки и её тремя друзьями, отправившимися на поиски Гудвина, была интуитивно понятна. Рассказываем, удалось ли авторам фильма достучаться до молодого поколения, которое точно не читало оригинал.
Графика восхищает, и небольшие изъяны нивелируются изумительными пейзажами Дагестана.

Кинопоиск
Как разъяснить сюжет книги детям, если её давно не перечитывали или знакомы только кратким содержанием? Можно посмотреть экранизацию. Однако у «Волшебника Изумрудного города» таковых практически нет, а достойными назвать их сложно. Кукольный мультсериал 1974 года не оценит современная детвора из-за отсутствия качественной графики. В фильме «Волшебник Изумрудного города» (1994) Павла Арсенова сэкономили на декорациях, поэтому он кажется морально устаревшим.
Новый фильм «Волшебник», премьера которого запланирована на 2025 год, удивляет зрителей спецэффектами, декорациями и костюмами. С первых кадров демонстрируется детально проработанный (хотя и немного мультяшный) ураган, который уносит фургончик с Элли и Тотонией в страну Жевунов, где правит Гингема. Фургончик оказывается на балконе замка, находящегося в пещере, и зрители наслаждаются роскошными видами, открывающимися сверху.
Зрителей ожидают ещё более впечатляющие виды: просторные поля, мрачный лес с древними деревьями, холмы и горы со скалистыми ущельями. Всё это поражает и заставляет задуматься: насколько много в этих панорамных видах компьютерной графики и где заканчиваются настоящие пейзажи.

Кинопоиск
Многие сцены сняты в настоящих горах и на равнинах Дагестана, поэтому выглядят очень реалистично. Некоторые моменты, например, дорога из жёлтого кирпича и яркие маки, были добавлены позже. В большинстве случаев графика смотрится гармонично, поэтому можно простить художникам и дизайнерам мелкие погрешности.
Содержание насыщено современной лексикой, которая легко воспринимается молодой аудиторией.

Кинопоиск
Фильм разворачивается в современном мире. Элли попадает в волшебную страну из привычной нам действительности. С первых кадров создатели фильма стремятся привлечь внимание молодежи. На экране – 10-летняя девочка, которая не может представить свою жизнь без телефона (во время этой сцены в кинозале все родители осуждающе смотрят на своих чад).
В связи с этим авторы фильма включили множество актуальных шуток: о слабом Wi-Fi в сказочной стране, о переезде в другой город, о подделках, а также используется фраза «гений — среди удобрений».

Кинопоиск
Целью проекта является представление классики, на которой выросли несколько поколений, нынешнему поколению. Произведение не входит в школьную программу, а из-за объема его в наше время мало кто читает. При этом, если принять во внимание некоторые творческие допущения, фильм подходит для знакомства с сюжетом. Взрослые испытают ностальгию, дети узнают что-то новое и возможно захотят прочесть книгу.
Герои не порождают ощущение угрожающей пустоты, подобное тому, что есть в «Бременских музыкантах».

Кинопоиск
1 января 2024 года многие зрители остались недовольны экранизацией «Бременских музыкантов» из-за странной постановки персонажей. Заменив компьютерную графику гримом актёров под животных, создатели фильма добились пугающего результата. Авторы «Волшебника Изумрудного города» решили не повторять эту ошибку и изменили подход к дизайну героев.

Кинопоиск
Лев порадовал детальной 3D-графикой и полным спектром эмоций. Дровосека сыграл харизматичный Юрий Колокольников, воплотив образ канонично. Страшила немного разочаровал — персонаж получился плоским: мешок с нарисованным углем лицом, не выражающий эмоций, то и дело выдавал умные мысли вперемешку с нелепыми восклицаниями.

Кинопоиск
Страшила не совсем соответствует книжному оригиналу. В сказке Волкова он был умён и находчив, помогая команде. В фильме же служит лишь фоном для Элли и Дровосека.
Льву хотелось бы видеть больше экранного времени. Но финальная сцена схватки на мосту очень запоминающаяся.
В отличие от положительных героев, отрицательные получились более полно раскрытыми.

Колдунья Гингема (Яна Сексте)
Источник:
Кинопоиск
Главные герои, за редким исключением, остались незаметными на фоне ярких отрицательных персонажей, которым уделили большое экранное время. Родители Элли (Егор Корешков и Софья Лебедева) показались неинтересными, даже слегка карикатурными персонажами, но их роль второстепенная, и это можно простить, чего нельзя сказать о других героях.

Бастинда (Светлана Ходченкова)
Источник:
Кинопоиск
Даже Гингема (Яна Сексте), которая умирает в начале фильма, — цельный персонаж со своим неповторимым стилем. Она живет в роскошной пещере. Бастинду в исполнении Светланы Ходченковой по масштабу сравнивают с Белой Колдуньей из «Хроник Нарнии», а ее замок — с цитаделью Дол Гулдур из «Властелина колец».
Дмитрий Чеботарев воплотил на экране персонажа Урфина Джюса. Внешность его героя постоянно вызывала чувство дежа-вю: сначала он напоминал доктора Айво Роботника из «Соника», а затем перевоплотился в Уильяма Каттинга из боевика «Банды Нью-Йорка». Урфину Джюсу уделено особое внимание, хотя по книге этот персонаж появился гораздо позже. В фильме его, очевидно, ждет особая роль.

Урфин Джюс (Дмитрий Чеботарев)
Источник:
Кинопоиск
szkoda, że зрители так и не смогли увидеть Гудвина, ведь фильм разделен на три части, и в первой, носящей название «Дорога из желтого кирпича», герои только добрались до Изумрудного города. Надеемся, что главный Волшебник не подведет и будет таким же ярким, как и антагонисты.
5. Сюжет близок к источнику

Кинопоиск
Каждый режиссёр вносит свой посыл, стилистику и художественные приёмы в свою экранизацию. Несмотря на критику фильма Игоря Волошина за сходство с работами Питера Джексона, это наиболее эффективный способ познакомить детей с произведением Алексея Волкова и возродить к нему интерес.
Родители, хорошо знающие своего ребёнка, могут решить, стоит ли смотреть фильм с дошкольниками. Для детей до 7-8 лет двухчасовой хронометраж и неспешное повествование могут показаться скучными, и дети утомятся. Также юных зрителей могут напугать чрезмерно мрачные сцены, например, встреча с Людоедом, рассказ Дровосека о том, как он потерял сначала ногу, потом руку. Но если ребёнок уже готов воспринимать подобные фильмы, то экранизация точно стоит вашего внимания.