
Песочная терапия: для ребенка или нет?
25.08.2022
Dmytro Zinkevych/Shutterstock/Fotodom.ru

Нина Богдановапсихология
Песочная терапия, юнгианская песочница, игры с песком, кинестетический песок, рисование песком – лишь некоторые способы применения песка для работы с детьми, которые сейчас популярны и могут запутывать родителей. Несмотря на использование одного материала, методы различаются по целям и результатам. Игры с песком или рисование песком скорее развивающие занятия, а вот песочная терапия — это всегда глубокая психологическая работа. Психотерапия начинается там, где возникает проблема в сфере психики.
Детский мир
В начале прошлого века психоаналитики столкнулись с трудностями при работе с детьми, которые не могли передать беспокойство или описать проблему словами. Дети выражают себя через игру, ведь для них игра — самое естественное занятие. Сочиняя сюжеты и совершая действия с игрушками, ребенок может выразить переживания: тревогу, злость, страхи. Психолог, наблюдая за игрой, отмечает особенности поведения, потребности, реакции, отношение к предметам.
В конце 50-х годов XX века швейцарский юнгианский аналитик, детский психотерапевт Дора Калф, ученица Карла Густава Юнга, обнаружила, что рисунки, созданные с помощью песка и маленьких фигурок, отражают мысли и внутренние переживания ребенка. В книге «Sandplay» она написала: «Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым».