Нужно ли водить ребенка на подготовку к школе и как ее выбрать

Нужно ли водить ребенка на подготовку к школе и как ее выбрать

18.08.2023 Lora
Нужно ли водить ребенка на подготовку к школе и как ее выбрать

Мы уже писали раньше о том, когда стоит отдавать ребенка в школу. Кто-то ведет в первый класс в 6,5 лет, кто-то — почти в 8. Причем, умение считать до 100 и бегло читать далеко не самый важный критерий готовности. Важны самостоятельность, усидчивость и многие другие факторы. Если ребенок окончил старшую группу, в подготовительной уже в сентябре-октябре предлагают посещать занятия для подготовки к школе. Объясняем, зачем это нужно и что выбрать.

Зачем нужна подготовка к школе

Не каждый родитель может самостоятельно обучить ребенка всему, что необходимо знать к первому классу. У некоторых на это категорически не хватает времени, другие не обладают педагогическими навыками и не могут мотивировать ребенка к учебе, кто-то просто не знает, как объяснить. Именно поэтому ребенка отдают на подготовительные занятия, где педагог учит всему, что нужно.

На самом деле, в рядовой школе (не лицее или гимназии) не требуют, чтобы ребенок пришел подготовленным, умел читать, складывать и вычитать цифры до 10. Всему этому учат в первом классе. Но обычно в программе равняются на средние показатели, и если ребенок усваивает материал медленнее, никто не будет заниматься с ним индивидуально. Закончив одну тему, тут же переходят к другой, а неусвоенный  материал копится как снежный ком. Поэтому многие и отдают детей на подготовку, чтобы в первом классе они с легкостью тянули программу.

Нужно ли водить ребенка на подготовку к школе и как ее выбрать

Есть еще несколько причин, почему нужны эти занятия:

  • Ребенок учится усидчивости. Обычно одно занятие длится 30-45 минут, примерно как урок в школе.

  • Ребенок учится самостоятельно усваивать знания, без группы поддержки в виде родителей.

  • Ребенок учится коммуникации с учителем и детьми без сторонней помощи. Он должен сам поднять руку, если хочет что-то спросить, заводит новые знакомства.

  • Педагог по тому, как проходят занятия, оценивает уровень подготовки вашего ребенка, сообщает о слабых сторонах.

  • Ребенок полностью сам себя обслуживает. Если в детском саду родители проводят его до раздевалки и помогают снимать одежду, то в школе такого нет.

Нужно ли водить ребенка на подготовку к школе и как ее выбрать

Отличается ли подготовка к школе в 6 и 7 лет

Нет, не отличается. По сути это одна и та же программа, рассчитанная на детей старшего дошкольного возраста. Просто одни могут начать подготовку в 5 лет и 8 месяцев, а ровно через год пойти в школу, а другие откладывают этот вопрос на более поздний срок.

В отличие от самой школы, подготовка всегда дает вам возможность передумать. Если в течение года вы видите, что ребенку занятия даются тяжело, вы можете оставить его в детском саду еще на один год и отдать в первый класс почти в 8 лет. Подготовка как раз и позволяет оценить зрелость ребенка.

Стоит ли водить на подготовку в 5 лет

По новым правилам в школу можно отдавать ребенка с 6 лет 6 месяцев до 8 лет. Соответственно, если подготовку начинать заранее, то отнимайте от этого возраста полгода или год. То есть если ребенок пойдет в первый класс в 6,5 лет, то подготовка начинается в 5,5-6 лет.

Если у вас есть возможность, проконсультируйтесь с педагогом и детским психологом по поводу того, готов ли ваш ребенок к школе. Многие специалисты отмечают, что для пятилетки важно не знать наизусть таблицу умножения, а подтянуть следующие навыки:

  • самостоятельное обслуживание;

  • знание алфавита, базовое умение складывать слоги;

  • счет до 10 в прямом и обратном порядке;

  • четкое произношение звуков (лучше до школы своевременно обратиться к логопеду);

  • умение слушать педагога и навык усвоения материала;

  • умение понимать и четко повторять задание;

  • усидчивость, способность высидеть полчаса.

Если вышеперечисленные пункты у вас не вызывают сомнений, можно смело вести на подготовку к школе.

Нужно ли водить ребенка на подготовку к школе и как ее выбрать

Какую подготовку выбрать: на территории школы или частную

Любая подготовка к школе оплачивается. В Москве, например, занятия на территории школы стоят около 3000 рублей в месяц, в частных детских клубах и центрах — в среднем 5000-6000 рублей. Рассмотрим плюсы и минусы каждого из них.

Плюсы и минусы подготовки на территории школы

  • Ребенок знакомится с учителями, у которых в дальнейшем будет учиться. Уже на уровне подготовки педагог может сформировать будущий класс, а при подаче заявления у родителей просят написать, к какому учителю они хотят.

  • Ребенок знакомится с планировкой школы, знает, где находится туалет, раздевалка и так далее. В первом классе он уже не будет теряться.

  • Полностью погружается в реальную школьную обстановку. Есть уроки строго по расписанию, все сидят за партами, учатся дисциплине.

  • Из минусов — отсутствие индивидуального подхода. Несмотря на то, что каждую букву алфавита и цифру проходят довольно медленно, следить за успеваемостью, когда в классе 25-30 человек, никто не будет.

  • Не все учителя дают обратную связь в чатах, некоторые даже не оставляют свои телефоны.

  • Ребенок находится на территории школы один, родитель только отводит его до крыльца и там же забирает.

  • Вы не можете выбирать удобное время для занятий. Вам предлагают максимум два варианта: в будни после детского сада с 16:00 до 18:00, либо в субботу с 9:00 до 11:00. Отводить детей в школу могут как воспитатели, так и сами родители. Опять же выбрать вариант не получится, все зависит от правил учебного заведения.

Плюсы и минусы подготовки в частных центрах

  • Более гибкий график занятий. Вы можете выбрать центр с удобным для вас расписанием.

  • Более индивидуальный подход. На занятиях может присутствовать психолог или ведет занятия педагог-психолог. Он находит подход к каждому ученику, так как обычно набирают группы не больше 12-15 человек.

  • Легче получить от преподавателей обратную связь, получить их контакты для связи и рекомендации.

  • Возможны индивидуальные занятия за дополнительную плату.

  • В некоторых центрах возможно присутствие родителя в здании, например. Для некоторых это важно, чтобы быть всегда рядом с ребенком и контролировать процесс обучения. Часто проводятся открытые уроки.

  • Есть дополнительные опции, вроде ментальной арифметики или развития навыков скорочтения.

  • Из минусов можно отметить более высокую стоимость и отсутствие знакомства с реальными учителями из школы. Также обучение не всегда может соответствовать возрасту или школьной программе, так как нет строгих стандартов.


Источник