Навыки двухлетнего ребенка по словам нейропсихолога

Навыки двухлетнего ребенка по словам нейропсихолога

04.04.2022 Lora

Как развивать ребенка

Развитие мозга человека начинается ещё до рождения и завершается к 25 годам. Этот процесс зависит не только от наследственности. Взаимодействие ребёнка с окружающим миром, столкновение с физическими задачами и их решение в раннем возрасте имеют огромное значение. Главное, что могут сделать взрослые для гармоничного развития личности, — позволить ребёнку активно взаимодействовать с внешним миром.

Многие родители стремятся защитить ребенка от «опасности»: помещают в манеж, закрывают ящики, предлагают гаджеты, чтобы не мешали. Ребенку нужно полноценное детство: изучение мира, падения в лужи, лазание по деревьям. Если эта стадия детства будет пропущена, то восполнит её в подростковом возрасте, и мы увидим нарушения поведения, когнитивной, эмоциональной и социальной сфер.

Не следует оставлять ребёнка без присмотра перед всем миром, но разумная осторожность — это то, чему нужно учить родителей. Помимо прочего, ушибы и царапины — неотъемлемая часть взросления.

Источник:
Getty Images

Что в два года должен уметь ребенок

Общая моторика

Прыгает через преграды попеременно то одной ногой, то другой. Взобирается и спускается по лестнице отдельными, поддерстаясь рукой об поручень. Способен обогнуть разложенные бочонки.

Тонкая моторика

Перелистывает по странице. У ребёнка формируется предпочтение руки. Копирует вертикальные линии. Складывает шарики в банку, собирает пирамиду (методом проб и ошибок), строит башню, дорожку и мост из кубиков. Умеет пользоваться столовыми приборами. После года стоит дать ребенку ложку, чтобы он пытался сам повторять нужные движения. Как только малыш научится хорошо держать в руках ложку, делаем замену на вилку, а после вилки учим держать в руках нож.

Восприятие

К двум годам нормально развитый ребенок знает три цвета, различает понятия «один» и «много», «большой» и «маленький». Составляет и выполняет программу действий из трёх элементов. Разделяет картинки или предметы на две группы по цвету и форме.

Различает формы и размеры объемной игрушки и вкладышей (круг, квадрат), действуя методом проб и ошибок. Сортирует пары игрушек с картинками. Показывает по образцу и/или слову взрослого три разных цвета. Находит два объекта, находящихся вне поля зрения, по звуку (колокольчик, дудочка).

Источник:
Getty Images

Импрессивная речь

Знает, что значит «нельзя». Выполняет разные поручения: «Да», «Строй», «Собирай», «Положи». Показывает по крайней мере пять названных картинок и не менее трёх частей своего тела. Отвечает на простые вопросы взрослого словами или жестами.

Экспрессивная речь

Упомянутые изображения – минимум пять. Создаёт предложения из пары-тройки слов. Произносит каждое слово по очереди.

Память

Может запомнить местоположение предмета, спрятанного в одном из ящиков башни.