Навыки двухлетнего ребенка по словам нейропсихолога
04.04.2022Как развивать ребенка
Развитие мозга человека начинается ещё до рождения и завершается к 25 годам. Этот процесс зависит не только от наследственности. Взаимодействие ребёнка с окружающим миром, столкновение с физическими задачами и их решение в раннем возрасте имеют огромное значение. Главное, что могут сделать взрослые для гармоничного развития личности, — позволить ребёнку активно взаимодействовать с внешним миром.
Многие родители стремятся защитить ребенка от «опасности»: помещают в манеж, закрывают ящики, предлагают гаджеты, чтобы не мешали. Ребенку нужно полноценное детство: изучение мира, падения в лужи, лазание по деревьям. Если эта стадия детства будет пропущена, то восполнит её в подростковом возрасте, и мы увидим нарушения поведения, когнитивной, эмоциональной и социальной сфер.
Не следует оставлять ребёнка без присмотра перед всем миром, но разумная осторожность — это то, чему нужно учить родителей. Помимо прочего, ушибы и царапины — неотъемлемая часть взросления.
Getty Images
Что в два года должен уметь ребенок
Общая моторика
Прыгает через преграды попеременно то одной ногой, то другой. Взобирается и спускается по лестнице отдельными, поддерстаясь рукой об поручень. Способен обогнуть разложенные бочонки.
Тонкая моторика
Перелистывает по странице. У ребёнка формируется предпочтение руки. Копирует вертикальные линии. Складывает шарики в банку, собирает пирамиду (методом проб и ошибок), строит башню, дорожку и мост из кубиков. Умеет пользоваться столовыми приборами. После года стоит дать ребенку ложку, чтобы он пытался сам повторять нужные движения. Как только малыш научится хорошо держать в руках ложку, делаем замену на вилку, а после вилки учим держать в руках нож.
Восприятие
К двум годам нормально развитый ребенок знает три цвета, различает понятия «один» и «много», «большой» и «маленький». Составляет и выполняет программу действий из трёх элементов. Разделяет картинки или предметы на две группы по цвету и форме.
Различает формы и размеры объемной игрушки и вкладышей (круг, квадрат), действуя методом проб и ошибок. Сортирует пары игрушек с картинками. Показывает по образцу и/или слову взрослого три разных цвета. Находит два объекта, находящихся вне поля зрения, по звуку (колокольчик, дудочка).
Getty Images
Импрессивная речь
Знает, что значит «нельзя». Выполняет разные поручения: «Да», «Строй», «Собирай», «Положи». Показывает по крайней мере пять названных картинок и не менее трёх частей своего тела. Отвечает на простые вопросы взрослого словами или жестами.
Экспрессивная речь
Упомянутые изображения – минимум пять. Создаёт предложения из пары-тройки слов. Произносит каждое слово по очереди.
Память
Может запомнить местоположение предмета, спрятанного в одном из ящиков башни.