На равных правах (педагогический прикорм)

На равных правах (педагогический прикорм)

31.10.2019 Barbara
На равных правах (педагогический прикорм)

Теория педагогического прикорма сформировалась относительно недавно под влиянием растущей популярности длительного грудного вскармливания. Родители, мечтающие вырастить ребенка максимально естественным способом, подхватывают ее с большим энтузиазмом. Адепты убеждены: до года все пищевые потребности ребенка обес-печиваются грудным молоком. По этой причине главная цель педагогического прикорма (в отличие от «педиатрического») не накормить малыша, а пробудить в нем интерес к еде.

Основные постулаты

  • Педагогический прикорм вводят только после того, как кроха освоит ключевой для принятия пищи навык – научится сидеть без поддержки, то есть не раньше 6 месяцев.
  • Во время семейных трапез малыш сидит за общим столом на руках у мамы или в детском стульчике.
  • Пища отдельно для ребенка не измельчается и может содержать соль или небольшое количество нежгучих специй.
  • Когда малыш готов добровольно отведать взрослой еды, мама дает ему попробовать блюдо из своей тарелки, но только в микродозах − кусочках размером с рисовое зернышко, максимум с горошину. Если речь идет о жидкой пище, крохе предлагают одну каплю на кончике ложки. Со временем объем увеличивается до 3−5 таких «микродоз».
  • Если ребенок капризничает или плачет, его сразу уносят из-за стола.
  • Взрослую еду кроха всегда запивает маминым молоком.
  • Объем грудного молока при введении педагогического прикорма не уменьшается, даже если малышу дают твердую пищу.

Диетологи не видят ничего страшного в педагогическом прикорме, но лишь при условии, что ребенок находится на грудном вскармливании и мама планирует кормить его еще долго. Хотя есть и другие оговорки.

Все члены семьи должны твердо соблюдать принципы здорового питания. Жареные, жирные и копченые продукты ребенку давать нельзя. С 6 месяцев лучше все же опираться на научные исследования, а не на собственные убеждения. В этом возрасте одного грудного молока и даже микродоз мяса, творога, круп, фруктов и овощей детям недостаточно, и дополнительное питание им действительно необходимо. Ближе к году эти потребности заметно возрастают, поэтому в идеале нужно с самого начала придерживаться традиционной схемы, одобренной диетологами. При этом отказываться от философии педагогического прикорма вовсе не обязательно: ее можно практиковать параллельно.