Мастер-класс от Анне Геддес: Как фотографировать младенцев

Мастер-класс от Анне Геддес: Как фотографировать младенцев

08.11.2018 Alina
Мастер-класс от Анне Геддес: "Как фотографировать младенцев"

Вы как-то сказали, что когда впервые переступили порог фотостудии, то почувствовали: я дома. С тех пор прошло более тридцати лет. По-прежнему чувствуете то же самое?

Абсолютно. Мой источник вдохновения не то что не истощился за эти годы, а, наоборот, помогает мне еще больше.

Источник вдохновения – это природа? По крайней мере, так кажется, когда смотришь на ваши работы: там цветы, овощи, животные, бабочки.

Природа – в сути моих работ. Я люблю ее фотографировать. В 2010 году я выпустила книгу Beginnings («Истоки»), в которой исследовала параллели между чудесами природы и циклом человеческой жизни. Мне нравится говорить об этой связи, потому что это важно: мы слишком многое воспринимаем как само собой разумеющееся. Последние пару лет ведутся постоянные разговоры о глобальном потеплении, о том, как нам защитить планету. И это также отражается в моих работах. Новорожденные – идеальные представители человечества. Рождение означает чистоту, абсолютное добро, это символ обновления.

Но сейчас мы живем в то время, когда наибольшее вдохновение, кажется, приходит из Интернета и соцсетей. Как вы к этому относитесь? Избегаете или, наоборот, находите что-то новое для себя?

Скорее избегаю. Миллионы фотографий, которые делаются и выкладываются каждый день: вот мой завтрак, а вот это я ел на обед… Кому-то это, правда, кажется интересным…

Вы пользуетесь камерой в телефоне?

Иногда балуюсь, но телефон не заменил мне фотоаппарат. Твоя идея идет из сердца и превращается в изображение. И камера всего лишь посредник, записывающее устройство. Но качество все равно имеет значение.

Вы впервые взяли в руки камеру в 25 лет, при том что до этого нигде не учились. Часто людям страшно начинать что-то новое, менять свою жизнь. Что помогло вам не испугаться?

Я была в ужасе! Даже сейчас во время съемок я часто нервничаю. Но если ты не боишься, то не заставляешь себя двигаться вперед.

Досье

Анна Геддес

Родилась 13 сентября 1956 года в г. Квинсленд (Австралия)

Карьера: занимается фотографией с 25 лет. В 30 лет сделала это своей профессией, арендовав студию и начав делать детские фотосессии. В 1992 году выпустила первую коллекцию открыток и календарь с изображениями малышей, которые стали невероятно успешными. На данный момент на ее счету 7 книг, календари, открытки и другие фотопроекты, а также коллекция украшений.

Семья: супруг Кел Геддес, телепродюсер, ныне занимается карьерой жены.

Дочери: Стефани, 34 года, и Келли, 30 лет, фотографы.

Получается, бояться – это хорошо. Именно это посоветовали бы начинающим фотографам?

Да. Всем, кто хочет начать что-то новое: делайте первый шаг, просто двигайтесь в желаемом направлении, и немного нервов на этом пути – только в помощь. И еще: если вы хотите стать профессиональным фотографом, что вы можете рассказать? Вы должны что-то говорить своими работами. Повторять одно и то же из кадра в кадр, как делает сейчас большинство, – испытание. И это нельзя назвать искусством. Нужно вложить мысль, которая заставит зрителя думать иначе о себе самом и о фотографии, которая перед ним. Она должна трогать людей.

Мастер-класс от Анне Геддес: "Как фотографировать младенцев"

А в вашей жизни был человек, который помог вам вот такими советами?

Когда я начинала, 35 лет назад, никто не делал то, что делала я, и я прокладывала новый путь. Я нигде не училась фотографии, так что не знала правил, не знала даже, что они существуют. И до сих пор, кстати, не знаю, нужны ли они. Необходимо быть оригинальным, придумать собственную идею, которую станешь воплощать.

Вам ли не знать о плагиате: сейчас многие снимают в вашем стиле!

Мне часто об этом говорят, но я не считаю, что эти снимки похожи на мои. Общее в кадрах только то, что и там и там – дети.

Спустя 35 лет общения с детьми можете сказать, что теперь знаете все способы, которыми можно успокоить ребенка?

Наверное, 98% процентов из них. Но самое важное – выстроить все вокруг режима ребенка. Если вы видите на фотографии спящего младенца, значит, он сытый, в тепле и хорошо себя чувствует. Если хохочет – значит, в этот момент он счастлив. Дети не умеют притворяться. Мне смешно, когда я встречаю в детских модельных агентствах объявления об опытных 6-месячных моделях. Не думаю, что существуют опытные люди в 6 месяцев.

Агентства помогают вам выбирать детей для съемок?

Я не пользуюсь модельными агентствами. Расскажу, как организовывала первую съемку, когда мы только переехали в Нью-Йорк, в 2014 году. Я задумала проект «Знаки зодиака», и для него мне было нужно около 34 детей. И новорожденные, и 6-,7-месячные. Старшая дочь Стефани, мой продюсер, предложила разместить объявление на «Фейсбуке» (запрещенная в России экстремистская организация). Там мы прописали определенный возраст (новорожденные или 6–7 месяцев), место жительства (Нью-Йорк) и попросили заполнить анкету. Когда спустя сутки я спросила, ответил ли кто-нибудь, Стефани сказала: «Да, 500 человек». В итоге мы получили 3400 анкет. Причем условия никого не смутили, там были пары даже из России. С одной стороны, приятно, с другой – ответственно, когда приходится отказывать такому количеству людей. В итоге мы выбрали тех детей, чьи родители жили поближе к студии, чтобы не тревожить их дальними поездками. Но я точно не устраиваю никаких кастингов и прослушиваний – все младенцы красивы.

У вас также есть проект, в котором вы показываете, как сейчас выглядят дети, которых вы снимали в младенчестве. Чем вас удивляют эти встречи 20 лет спустя?

С кем-то мы поддерживали отношения в течение этого времени. Например, Маниша, которую я снимала крошечной в руках у темнокожего мужчины. Сейчас ей 24, она фотограф и пару раз приезжала на стажировку в мою студию. Что касается остальных детей, то я бросила клич на сайте, чтобы кто-то отозвался. Было так здорово получать весточки. Большинству сейчас уже по 25 лет. Потрясающе, чего они достигли за это время. Кто-то участвовал в Олимпийских играх, получил ученую степень, путешествовал по всему свету. Приятно думать, что я в какой-то момент оказалась частью их жизни.

Вы когда-нибудь встречали людей, которым не нравились ваши работы?

Возможно, они мне просто не сообщали об этом, ха-ха-ха. На самом деле, как художник, ты всегда разрушаешь стереотипы. И я выработала такое отношение. Если две трети любят то, что ты делаешь, а одна треть нет, ты отлично справляешься. Я больше переживаю о том, как может повлиять чье-то критическое мнение на тинейджеров в тех же соцсетях. Недавно разговаривала с одной девушкой, у которой очень много подписчиков. Она на днях стала мамой. И не выкладывает изображения своего ребенка нигде. Потому что то, что попадает в Сеть, остается там навсегда. И это пугает, если всерьез задуматься.

Обе ваши дочери выбрали профессию фотографа…

Несмотря на то что они выросли в студии, я была удивлена, когда обе решили выбрать этот путь. И немного волновалась. Нелегко сделать так, чтобы тебя заметили. Мне повезло начать карьеру в то время, когда были популярны открытки и календари. Сейчас все иначе. Даже я ищу баланс между тем, чтобы продолжать то, что делаю, и в то же время оставаться в игре. Например, организовать фотосессию в 12 кадров для календаря стоит очень дорого. А в тот момент, когда его выпускаешь, он тут же появляется в Интернете в свободном доступе. Как совместить заработки и искусство? Вот об этом я переживаю.

Когда семья фотографов собирается вместе, обсуждение работы неизбежно?

Девочки не снимают детей, они работают в сфере моды. Стефани живет с нами в Нью-Йорке, а Келли – в Сиднее, в Австралии. Приятно, что мы всегда можем обсудить что-то по работе и понять друг друга. Но мы – обычная семья.

Наш журнал называется «Счастливые родители». Что нужно маме или папе для того, чтобы считать себя счастливыми?

Быть родителем непросто. В последнее время часто обсуждается тема послеродовой депрессии и тому подобного. Ребенок появляется в доме и привносит много хаоса, подчиняет своему настроению. Важно не потерять себя в материнстве. Дети хотят знать, кто вы есть сами по себе. Это лучший способ повлиять на них – своим примером. Ведь, если задуматься, большую часть жизни вы проведете, общаясь со взрослыми детьми. И важно, чтобы в то время, когда вы заботились о них как о малышах, вы не забыли и о себе.

Мастер-класс от Анне Геддес: "Как фотографировать младенцев"

Источник