Мария Суворова: недостатки методик образования
26.10.2023Для родителей нет большего счастья, чем успехи детей. Главное занятие ребенка с семи до семнадцати лет — учеба, поэтому естественно, академические достижения — главный предмет заботы родителей. Образование безусловно очень важно, но далеко не все дети проявляют интерес к учебе, и многие родители задаются вопросом, как заставить учиться упорно и много. Если вы относитесь к такому числу родителей, прислушайтесь к мнению педагога и основателя образовательной системы Марии Суворовой.
Мария Суворовапедагогика
Воспитатель, разработчик образовательных программ и лекций. Сотрудник нео-образовательной системы «ПреображаниУм».
Обычная ситуация для учащихся: принудительные занятия, постоянное родительское наблюдение, ежедневный осмотр электронного дневника с обсуждением отметок, давление и упреки. Если погрузиться в суть, то наказания и поощрения, когда гаджеты, карманные деньгиПоходы куда-то привязаны к оценкам по сути мало отличаются. Формируют привычку получать внешние оценки и ориентироваться на них. «Хорошо», «молодец», «плохо», «ужасно», «в нашей семье троечников не было», «твои родители были отличниками, в кого ты такой».
Два главных фактора, обуславливающие нелюбовь ребенка к учёбе.
1. Постоянная оценка способностей
Shutterstock/Fotodom.ru
Ожидание критики или похвалыСтресс для ребенка порождает стойкое внутреннее отвращение к учебе как процессу, связанному с травмами, криками и потребностью во внешней мотивации. В такой обстановке ребенок не чувствует важности собственного отношения к предмету, теме, учителю и вообще любого своего мнения, которое родители готовы услышать.
Внутренняя мотивация к учебе рождается тогда, когда дети воспринимают её не как соревнование за оценками, экзамен для быстрого завершения, а как процесс познания чего-то нового и важного на пути к своей мечте.
Забудьте про тему «успеваемости» — это стремление успеть, добежать до финиша. Если наслаждаться новыми знаниями, развивать интересные темы и не особо обращать внимания на цифры оценок, или по крайней мере поддерживать дома желание изучать то, что нравится, то спешить не нужно.
2. Непонимание цели
Shutterstock/Fotodom.ru
Основная причина недостатка внутренней мотивации у детей – непонимание ими необходимости преподавания школьных дисциплин и их пользы в жизни. Трудно самому понять назначение уравнений, морфологического разбора или строения хордовых. Необходимое – интересное, всё остальное – скучное. Важно не только рассказывать о пользе знаний для обычного человека и профессии, но и доступно объяснять, что многое из школьной программы помогает в понимании более сложных процессов в университете.
Практичные случаи демонстрируют полезность знаний: геометрия пригодится при ремонте и обустройстве дома, алгебра поможет рассчитать платежи по ипотеке и составить бюджет отдыха, а английский язык упростит путешествия.
Давайте будем честными: после школы далеко не каждому приходится решать логарифмы или рисовать бензольные кольца. В начальной школе мы усваиваем базовые знания, которые пригодятся всем, а вот в средней и старшей — главное помочь подростку сделать выбор, поддержать стремление глубже изучать интересное и не заставлять гнаться за оценками в том, что не получается совсем.
Родительская поддержка и убеждение, что каждый уникален, а счастье достигается путем поиска своей ниши, где зажигаются глаза, имеют решающее значение.
Что можно сделать
Shutterstock/Fotodom.ru
Вместе с ребенком можно смотреть фильмы и интервью, в которых знаменитости говорят о своей учёбе в школе и университете. Подростки часто больше доверяют чужому человеку, чем знакомым. Например, если ребёнок интересуется информационными технологиями, то могут быть интересны такие люди, как Джефф Безос или Илон Маск, которые без хорошего образования не достигли бы таких высот.
В любой области жизни можно встретить истории людей, добившихся успеха, применяя свои знания, умения работать с информацией и поддерживаясь друзьями, познакомленными ещё в школе.
Не претендуйте на роль учителя. Это задача педагогов. С пятого класса родители должны создавать благоприятные условия, оказывать помощь по запросу, но самое главное — предоставлять возможность учиться самостоятельно решать задачи, допускать ошибки. Школа призвана готовить к жизни, давая «лабораторию» для экспериментов и развития личностных качеств: настойчивости, усидчивости, креатива, даже лени. Нам, родителям, важно не превратить эту лабораторию в музей, требуя от ребенка только кубков и медалей.
Книга «Сказочная экономика для детей» написана Татьяной Поповой.
Осуществи желания героев сказок и научись делать это с умом! Помогут тебе в этом 70 загадок, творческих задач и интересных задачек.
КУПИТЬ
Реклама. www.labirint.ru