Коллекция часовых изделий от художников, галлереи и Palekh Watch

Коллекция часовых изделий от художников, галлереи и Palekh Watch

27.10.2023 Barbara

26 октября в первой российской галерее, занимающейся фиджитал-искусством. VS Gallery состоялась презентация Коллекция часов Palekh Watch и галереи VS. . Специально для российского часового бренда Palekh WatchРинат Абдрахманов, Данила Карамушкин, Юлия Низамутдинова и Кирилл Рейв, художники-резиденты галереи, создали шесть работ. Палехские мастера перенесли эти работы на циферблаты, сохранив традиции 400-летней давности. В коллекции — 6 часов (каждой по 10 экземпляров).

«Palekh Watch» появилось в 2020 году. Главное достоинство часов — лаковая миниатюра на циферблате. Рисунки ценны, поскольку выполняются с помощью сложной техники мелочного письма, которую знают немногие современные мастера. Художники используют те же инструменты, что и в XVII веке: кисть из беличьего хвоста, заканчивающуюся одним волоском; темперные краски, разводимые на эмульсии желтка; сусальное золото и волчьи клыки. Ни один рисунок не повторяется, каждая пара часов изготовлена вручную.

Вначале художники из Палеха писали иконы для старообрядцев, украшая храмы или делая образы для частных домов. К девятнадцатому веку искусство Палеха получило известность в Европе.

+2

Чаще всего изделия направлялись на экспорт. За границей ремесло было известно и ценилось даже больше, чем в самой стране. Только после получения гран-при Палехской миниатюры на Всемирной выставке в Париже у нас тоже стали говорить о мастерах и произведениях искусства, которые создают.

Произведения художников-жителей VS Gallery для часового завода Palekh.

Ринат Абдрахманов. «Поток».

На часах изображен человек в постоянном движении, погруженный в свой поток сознания, каждая секунда на циферблате меряет бесконечность моментов. Работа отражает диалог человека с временем: стрелки шествуют вперед, а разум блуждает между прошлым и будущим. Человек словно плывет по течению собственных мыслей, постигая тайны внутреннего мира и безграничности времени.

Данила Карамушкин. «Диджитал-мамонт»

Цифровой рисунок мамонта отображает появление мамонтов в век таяния вечной мерзлоты и расцвет цифровых технологий. Часы – символ времени, напоминающий о его текучести и необратимости. Мамонты – часть нашего прошлого, но также и будущего, являясь символом связи между временами, как и сами часы.

Данила Карамушкин. «Связи»

Циферблат — объемное узорчатое изображение на сфере, состоящее из точек, соединенных линиями. Расположение точек и линий хаотично, но вместе они образуют целостную структуру. Все взаимосвязано, все – часть единого целого. Каждая точка в этом узоре одновременно исходная и место исчезновения старого. Точка кризиса, после которой наступает прорыв.

Юлия Низамутдинова. Neuropalekh_hybrid_1 и Neuropalekh_hybrid_2

Нажмите

Нейропалех — это соединение реальной палехской миниатюры (брошь с цветком) и нейрофлоры, созданной Юлией с помощью нейросети Stable Diffusion. Получилось сочетание росписи с глубокими духовными и историческими корнями и романтической визуальной фантазией — нейрофлоры, которая не имеет ни оснований, ни границ.

Кирилл Рейв. «Облако RdWXItil»

Представим, что следующим этапом развития человека станет его полная цифровизация. Жизнь человека окажется внутри виртуальных облаков – скоплений цифровых следов, структурах количества времени, проведенного в сети. Эти структуры сравнимы с грибницами, в которые плавно трансформируются, образуя новую синтетическую природу.

Кирилл Рейв. «Небесные структуры_06»

Множество странных названий созвездий, таких как «Волосы Вероники», «Насос» или «Столовая гора», заставляет задумываться о возможности пересобрать карту неба, случайным образом соединяя точки звезд в новые паттерны. Так появилось серия абстрактных работ «Небесные структуры». Каждая основана на части карты звездного неба. Уплотнения образуют абстрактные композиции, и каждый может сам решить, на что они похожи.

О галерея фиджитал-искусства VS Gallery

Галерея фиджитал-искусства VS GalleryПредлагает переосмысленный подход к показу цифровой и физической живописи. Цифровая часть проекта выполнена с помощью профессиональных ультракороткофокусных проекторов, формирующих два ряда медиаэкранов. Физические экспонаты — это цифровые произведения искусства, воплощенные в материальный вид с использованием современных технологий печати. Галерея VS Gallery входит в холдинг Shkulev Media Holding.

Фото: Олег Куракин.

Участники проекта: Poèmes de Provence и LUDING GROUP.