Как родительское отношение может влиять на восприятие ребенком школы
10.09.2022SeventyFour/Shutterstock/Fotodom.ru
Мы часто не замечаем, какие комментарии высказываем о педагогах. Критиковать действия учителей, удивляться неустроенности системы образования, сомневаться в школьных требованиях — это наши любимые занятия. Присутствие детей в подобных разговорах гарантирует: они услышят каждое наше слово. Выводы, которые сделают дети, повлияют на их отношение к школе и учебе. Вот самые частые наши ошибки, которых следует избегать.
Не стоит критиковать школу в присутствии детей.
Мнение ребенка о школе формируется давно до 1 сентября. Каждый из нас неосознанно передает детям собственное отношение к учебе, будь то краткий разговор или серьезная беседа, в зависимости от впечатлений, полученных нами раньше — положительных или отрицательных. Ребята чутко реагируют на наше настроение, поэтому важно следить за речью и интонациями. В присутствии ребенка лучше избегать резких высказываний о современной образовательной системе, чтобы не провоцировать школьника против учителя. Не стоит рассказывать ребенку о том, как вы боялись свою первую учительницу, дрожали коленками у доски и плакали из-за незаслуженной двойки за сочинение.
Гнев на учителя из-за домашних заданий в первом классе — ошибка.
Следить за своими словами стоит и после первого школьного звонка. Даже если у вас остались хорошие воспоминания о школьных годах и вам удалось «позитивно» зарядить ребёнка, скоро могут возникнуть ситуации, вызывающие бурные эмоции или волну негодования. Чаще всего проблемы начинаются с первыми домашними заданиями. Хотя в первом классе это случается редко, всё же иногда учителя просят детей потрудиться и после уроков. К такому повороту следует отнестись положительно.
Самое важное – сейчас ребёнок и его психологический комфорт. Свое мнение лучше держать при себе. Если вы будете громко возмущаться «незаконной» инициативой учителя и давать комментарии вроде: «Как можно! Дети ещё маленькие, они же устают!», ребёнок быстро сделает выводы. В таких условиях ему будет трудно верить в авторитет учителя и перенимать адекватное отношение к учебе. Если из 30 детей два становятся отщепенцами и идут против системы (естественно, это всегда случается при поддержке родителей), социализация сильно затрудняется. Одноклассники будут косо смотреть на «диверсантов», и начнутся конфликты.
Как обрести авторитет у ребёнка? Прочитайте более подробно в статье. Ценность и уважение: 9 шагов к прочной власти родителей.
ESB Professional/Shutterstock/Fotodom.ru
Только позитив!
Побудьте добрыми и поделитесь со своим ребенком воспоминаниями о радостных моментах. Школа – это не просто учебное заведение с преподавателями и уроками, но и место, где формируются дружеские связи и достигаются личные успехи. Рассказы о подобных событиях способны сформировать благоприятное отношение к школе у ребенка.
Требовать у преподавателя особенного внимания к собственному ребёнку является ошибкой номер три.
Многие родители приводят ребёнка в школу, считая его особенным и лучше подготовленным остальных. Ожидая, что учитель сразу заметит это и станет выделять чадо, родители удивляются, когда этого не происходит. В результате родители начинают возмущаться, предъявляя учителю претензии: «Почему вы его на уроках так редко спрашиваете?», «Она дома хорошо подготовилась, а вы ее даже не похвалили!». Учителя в классе ещё пара десятков человек. Он физически не способен опросить всех хорошо подготовленных учеников. Лучше расслабиться с самого начала и предупредить ребенка, что такая ситуация будет повторяться, и это нормально.
Ошибка № 4: критиковать учителя
Родителям доступно выбирать учителя, но реальность часто не соответствует ожиданиям. Жалоба на педагога или публичное обвинение его в некомпетентности бесполезны. Вас просто проигнорируют. Оценивать профессионализм учителя могут только аттестационная комиссия или коллеги. Лучше вспомнить о необходимости сохранения авторитета учителя у учеников и отказаться от разрушительных действий во благо всех детей в классе. Признайте свою ответственность за проблемы ребенка в школе, которые возникают не из-за плохих учителей, а из-за недостатка помощи семьи в преодолении трудностей. Учитель — это не судьба, а плохой учитель — не конец света.