Как изготавливается косметика по уходу: беседа с основательницей бьюти-бренда Олесей Мустаевой.

Рубрики:

Мы обсудили с главным технологом брендов по уходу за кожей «Мастерской Олеси Мустаевой» и «Она Иная», как долго разрабатываются новинки и зачем хозяйке бренда читать отзывы.

Какую причину нашли для того, чтобы начать работу в сфере красоты?

Я никогда не мечтала работать в этой индустрии. В семнадцать лет хотела стать нефтяником и поступила в химический университет. Переучиваться и адаптировать знания под косметику я стала сначала для себя. Средства для ухода за кожей делала только для семьи и друзей. Но со временем близкие начали говорить, что хотят покупать или получать мои продукты в подарок. Тогда стало понятно, что нужно создавать бренд.

Фото: архивы пресс-службы Мастерской Олеси Мустаевой. Соосновательницы бренда.

– Вы получали для этого второе образование?

В индустрии я получила диплом по косметической разработке и последние пять лет регулярно повышаю квалификацию. Хотелось максимально реализовать себя и быть нужной!

– С какой периодичностью обновляется ваш ассортимент? По какому критерию подбираются новые товары?

Как ведущий разработчик и основатель компании я наблюдаю за разработками с заявленной эффективностью. Как правило, результат труда не нескольких месяцев, а многих лет. Многие знают меня как основателя, постоянно участвующего во всех выставках, работающего и знающего своего клиента. Благодаря этому удаётся видеть запросы и потребности, «прощупывать» покупателя.

Фотография из архивов пресс-службы мастерской Олеси Мустаевой.

Ваше мнение о применении популярных компонентов в средствах по уходу за кожей?

Не считаю ингредиенты модными или немодными – существуют эффективные и малоизученные компоненты с богатым опытом применения или недостаточным исследованием. Все новые составляющие изучаются исключительно с точки зрения эффективности. В ходе лабораторных работ отбираем, добавляем, подбирая максимально комфортную базу и проверяя стабильность. Успешные образцы тестируем на первой фокус-группе внутри компании, а затем привлекаем внешних экспертов и друзей бренда.

Фото из архивов пресс-службы мастерской Олеси Мустаевой.
При положительном восприятии продукта приступаем к выбору методики исследования его эффективности. Одновременно креативный отдел разрабатывает упаковку, тестирует образцы упаковки и самого продукта. Возможна ситуация, когда этот этап продукт не проходит и направляется на доработку. В портфолио “Мастерской” и “Она Иная” более 40 исследований, и не все из них были успешными. Поэтому новинки выпускаем нечасто, ведь наш главный принцип – доводить формулы до эффективности и делать продукт, который клиент захочет приобретать вновь и вновь.

Фото из архива пресс-службы мастерской Олеси Мустаевой.

– Обращаете ли вы внимание на мнения покупателей, опубликованные в сети интернет? Используете ли эти отзывы при создании новых рецептур?

Да. Оба типа отзывов — положительные и отрицательные — представляют для меня ценность и служат возможностью для развития.

На практике негативные отзывы составляют с большей интенсивностью, чем положительные. Как в суде: необходимо услышать обе стороны и только потом принимать решение, особенно касательно продукта. Малые бренды часто попадаются на этот крючок и после первых же отрицательных отзывов изменяют формулу, забывая о том, что негатив люди выражают гораздо охотнее.

Фотография из архивных материалов пресс-службы мастерской Олеси Мустаевой.

– В связи с другими марками. Изучаете ли вы предложения соперников при создании собственных?

Я часто изучаю отзывы о разных компаниях, например, при подборе упаковки. Исследуем чужой опыт, пробываем их товары – это ценно при выпуске новых, ранее не существовавших текстур.

Расскажите о бренде «Она Иная». Как уходовая косметика этого бренда располагается в портфеле «Мастерской Олеси Мустаевой»?

«Она Иная» и «Мастерская Олеси Мустаевой» — два независимых бренда. Разработку косметики для обоих брендов осуществляю как главный технолог.

Коллекция средств «Мастерской» – это натуральные, базовые средства по доступным ценам. Косметика «Она Иная» появилась при рождении второго ребенка в семье. Это радостное событие совпало с периодом активного развития бизнеса. В какой-то момент все изменения заставили задуматься о том, что ритм жизни современной женщины отличается от прежнего. Оглядываясь на подруг, клиентов и себя, поняла, что нужно сделать что-то другое, «иное». Так и появилось название бренда «Она Иная» – косметика с премиальными ингредиентами для современных женщин, объединившая передовые исследования и новые знания о коже.

Архивные материалы пресс-службы Мастерской Олеси Мустаевой. Косметика «Она Иная».

Как вы видите развитие индустрии косметики с учетом возросшего спроса на экологичные товары?

В настоящее время экологичность — ключевой фактор в производстве косметики. Это не просто тенденция, а настоятельная необходимость. Многие компании перенаправляют внимание на использование натуральных и органических компонентов, которые безопасны для здоровья и снижают вред окружающей среде.

Экологичность — приоритет для современных косметических брендов, в том числе в отношении упаковки. Бренды применяют переработанные материалы в производстве, используют стекло, алюминий и пластик из-за возможности их вторичной переработки. Некоторые марки предлагают заменяемые флаконы — рефилы — для повторного использования, что сокращает отходы и экономит ресурсы.

Фотография предоставлена пресс-службой мастерской Олеси Мустаевой.

– Из чего состоит ваш уход за лицом?

В основе моего ухода лежат инновационные средства, многие из которых будут доступны клиенту только через год-два.

Длительный срок ожидания обусловлен тщательным и кропотливым приготовлением средств по уходу за лицом. В ходе исследований продукт проходит проверку на соответствие собственным, высоким стандартам.

Если говорить о содержимом косметички, то в ней постоянно присутствует крем №3, крем для тела Lavender, сыворотка для лица от «Она Иная» и сыворотка «Rose» от «Мастерской», а также солнцезащитный крем Sun Ray SPF 35.

Фото: архив пресс-службы Мастерской Олеси Мустаевой. Сироватка Роуз.