Эксперт уверен: дефицита детской смеси не будет.

Эксперт уверен: дефицита детской смеси не будет.

05.03.2022 Barbara
Источник:
Getty Images

Обзоры финансовых рынков, сообщения о зарубежных компаниях, покинувших российский рынок по причине санкций, вызывают естественный интерес к доступности товаров повседневного спроса, таких как продукты питания для малышей.

При наличии ребенка на руках и трудностях с кормлением грудью специализированное детское питание всегда должно быть доступно.

Торговые сети беспокоятся о возможных проблемах с поставками из-за разорванных логистических цепочек. Покупатели, опасаясь нехватки товаров, покупают сухие смеси в больших количествах. По словам источников «Ъ»У крупных производителей молочных смесей, таких как Nestle (Nestogen и Nan Optipro), запасов сырья хватит на полторы недели. Ритейлеры думают об ограничении продаж этой продукции одной покупателю, подобно тому, как делается с некоторыми другими социально важными товарами.

В Минсельхозе подтвердили, что некоторые компании сталкиваются с временными трудностями при поставках иностранных компонентов. Однако отдельные проблемы с логистикой устраняются путем оперативной перестройки маршрутов поставок и обращения к другим поставщикам.

А ведь многие молочные смесиПроизводят за рубежом. Не грозит ли исчезновение с полок или скачок цен? Нужно ли беспокоиться о нехватке детских вещей и запасаться?

Дарья Акимовамаркетинговые исследования рынка

Глава аналитического подразделения исследовательской компании NTech.

Молочные смеси

На рынке сухих смесей лидируют зарубежные бренды, такими как NESTOGEN и NAN от швейцарской компании Nestle, NUTRILON от голландской «Нутриции», МАЛЮТКА от АО «ДП «Истра-Нутриция» и SIMILAC американского производителя «Abbot».

В продаже также присутствуют отечественные молочные смеси — Nutrilak и белорусский продукт «БЕЛЛАКТ», но их объём продаж гораздо меньше.

По мнению аналитиков NTech, существенных нарушений поставок смесей не ожидается. У иностранных компаний из этого списка есть производства в России, налажены логистические цепочки поставок сырья. Санкции не затронут продукты питания, к которым относится эта категория. Поэтому российские компании продолжают работу без изменений.

Теоретически соотношение иностранцев и россиян на рынке может измениться. Если кто-то уйдёт, его место займет другой. Производители из России также могут увеличить свою долю.

Источник:
Getty Images

Что будет с ценой детских смесей?Дать точный прогноз цен в условиях нестабильного курса доллара и евро затруднительно. Торговые сети скорее всего будут стремиться сдерживать цены на доступном для потребителей уровне, но рост стоимости может происходить за счет удорожания сырья, логистики, упаковки и увеличения валютного курса.

Читатели сообщают о росте цен на детские смеси.

Мы покупаем дочке смесь Friso gold — ещё несколько дней назад она стоила на маркетплейсе 699 рублей за 800 граммов. Сейчас банка стоит 1509 рублей. Подгузники тоже подорожали, в три раза. Видимо, нужно спешно приучать дочь к горшку — памперсы становятся не по карману, — рассказал Parents молодой отец Артем Сердюк.

Детское пюре

Компания NTech приводит данные о популярности брендов на российском рынке.

  • В категории«Пюре мясное и мясорастительное»Лидеры рынка — это компании «Фрутоняня», «Тёма», «Агуша», «Бабушкино Лукошко» и GERBER.

  • По объемам продажпюре овощных (а также овощи-фрукты) Лидируют «Фрутоняня», «Агуша», GERBER, «Сады Придонья», «Бабушкино Лукошко».

  • Повышенным спросом среди фруктовых и ягодных пюреПопулярна продукция таких марок как «Фрутоняня», «Агуша», HEINZ ФРУТОKIDS и GERBER.

Из перечня видно, что бренды «Фрутоняня», «Бабушкино Лукошко», «Сады Придонья» пользуются спросом у российских покупателей. Проблем с детским питанием не будет: лидеры продаж обеспечивают достаточный объем товаров для исключения дефицита. В случае необходимости российские производители оперативно расширят линейку, увеличат мощности, чтобы заполнить возникающую нишу.

Источник:
Getty Images

Остальные торговые марки — это филиалы иностранных компаний с собственным производством в России. Даже при импортном сырье у больших производителей установлены логистические цепочки. Доставка не должна стать серьёзной проблемой.

Изменение транспортных маршрутов может привести к росту цены продукта. В качестве альтернативы производитель может использовать местные материалы. Однако сейчас все действуют по-прежнему.

АО «Прогресс» (производитель «Фрутоняня») заявило о продолжении поставок, но сосредоточениись на наиболее востребованных товарах и приостановке отгрузки по сниженным ценам.

Сегодня многие производители приостановили рекламные акции, эта тенденция распространена. Возможно, ситуация изменится в будущем.

Компания Данон, производящая продукт «Агуша», также официально объявила о своем намерении продолжить работу на российском рынке.

Источник:
Getty Images

Товары для детей

Подгузники

Ведущими марками по продажам считаются Pampers и Huggies. В последние годы азиатские бренды стремятся занять место на российском рынке. Много матерей утверждают, что продукция этих марок удобнее, качественнее и превосходит другие. Единственным недостатком является цена, которая значительно выше по сравнению с другими иностранными брендами.

Asian diaper makers likely won’t become market leaders, but their share will probably increase significantly, pushing aside foreign rivals.

Из-за повышения цен на логистику, упаковку, сырье, а также роста курса валют, стоимость памперсов, вероятно, также возрастёт, что сообщал наш читатель.

Российский рынок предлагает подгузники от отечественных производителей: «Ушастый Нянь», «Солнце и Луна», GlorYes!, «Пампусики», «Леля», Greenty, «Пелигрин», «Конопуша». Молодые мамы, желающие сэкономить, могут обратить на них внимание.

Исследование компании NTech о больших сетях (X5, «Магнит», «Дикси», Metro, «Ашан», «О’Кей», «Лента», «Глобус», «Детский мир») в период с декабря 2021 года по начало февраля 2022 года.