Игры с куклами способствуют развитию социальных навыков у детей с аутизмом.
29.09.2023Исследователи из Кардиффского университета выяснили, что игры в… куклыПоддерживают развитие социальных навыков у детей с аутизмом. навыкиВо время игры у детей повышенная активность участков мозга, отвечающих за социальную обработку информации, обнаружена при наблюдении за их мозгами.
Взаимодействие и общение с другими людьми во время игры приводят к активности участков мозга как у детей без особенностей развития, так и у аутичных. Безопасная обстановка и обучение в процессе игры могут стать важным основанием для облегчения коммуникации аутичного ребенка с миром.
Дети с типичным развитием обсуждают мысли и эмоции кукол, что помогает детям с особенностями развития отрабатывать социальные ситуации и приобретать важные навыки, такие как эмпатия. Доктор Сара Герсон, ведущий исследователь, считает, что «исследование демонстрирует, что игра в куклы может стимулировать социальные процессы у детей независимо от их нервно-психического профиля».
Исследование впервые провели три года назад, однако участвовали только дети без особенностей развития. Ежегодно ученые повторяют его, увеличивая число участников и разнообразие образцов. Всем участникам от четырех до восьми лет.
Исследование использовало современное функциональное оборудование для выявления зон активности мозга у детей во время игры с куклами и планшетами как в одиночестве, так и в присутствии других людей.
Увеличение мозговой активности в задней верхней височной борозде, отвечающей за социальные и эмоциональные процессы, связывают с игрой в куклы, как в компании других, так и в одиночку. Игра на планшете одному подобного усиления не вызывает.
Дети с меньшим количеством аутистических черт во время игры чаще обсуждали психическое и эмоциональное состояние кукол, что коррелировалось с активностью височной борозды. Ребят же с более выраженными аутичными чертами игра приводила к большой социальной обработке на нейронном уровне — фактически, ребенок в процессе обучения нового поведения, запоминал и анализировал его.
«Понимание аутизма: руководство для родителей»
Авторы: Екатерина Уильямс, Жаклин Робертс.
КУПИТЬ
Реклама. www.chitai-gorod.ru