Игра в куклы помогает аутичным детям развивать социальные навыки

Игра в куклы помогает аутичным детям развивать социальные навыки

29.09.2023 Inna
Игра в куклы помогает аутичным детям развивать социальные навыки
Источник:
Pinterest

Ученые из Университета Кардиффа обнаружили, что игры в куклы помогают аутичным детям развивать социальные навыки. Они обнаружили это, наблюдая за мозгом детей: во время игры у детей наблюдалась повышенная активность тех участков мозга, которые отвечают за социальную обработку информации. 

Это связано с тем, что во время игры ребенок взаимодействует и общается с другими людьми, поэтому активность участков мозга заметна и у детей без особенностей развития. Однако, для аутичного ребенка нахождение в безопасной обстановке и обучение в процессе игры может стать важным фундаментом для последующего облегчения его коммуникации с миром.

Игра в куклы помогает аутичным детям развивать социальные навыки
Источник:
Pinterest

Нейротипичным детям свойственно обсуждать мысли эмоции кукол, что помогает нейроотличным детям отрабатывать социальные сценарии и развивать такие важные навыки, как, например, эмпатия. Ведущий исследователь, доктор Сара Герсон, считает, что «исследование показывает, что игра в куклы может стимулировать социальные процессы у детей независимо от их профиля нервного развития». 

Впервые это исследование было проведено три года назад, но тогда участие в нем приняли только дети без особых потребностей. Ученые каждый год повторяли свое исследование, расширяя выборку и делая ее более разнообразной. Возраст всех участников — от четырех до восьми лет. 

Исследование проводилось с помощью современного функционального оборудования, которое способно отследить активации участков мозга, пока дети играли в куклы и на планшетах, самостоятельно и при участие другх людей. 

Игра в куклы помогает аутичным детям развивать социальные навыки
Источник:
Pinterest

Оказалось, что повышение мозговой активности в области задней верхней височной борозды, которая участвует в социальных и эмоциональных процессах, наиболее связано с игрой в куклы: неважно, в компании или одному. Игра на планшете в одиночку к усилению подобной мозговой активности не приводит. 

Как было сказано выше, дети, у которых меньше аутичных черт, во время игры чаще говорили о психическом и эмоциональном состоянии кукол, что было связано с активностью работы височной борозды. Детей же с более выраженными аутичными чертами игры приводили к большой социальной обработке на нейронном уровне — фактически, ребенок в процессе обучался новому поведению, запоминал и анализировал его. 


Источник