Готовность ребенка к школе: советы педагога

Готовность ребенка к школе: советы педагога

26.01.2023 Lora

Ксения Сыроваткина-СидоринапедагогикаЛичный сайт

Ребенок к началу обучения в первом классе должен быть подготовлен. физически, психологически и интеллектуальноРодителям важно понаблюдать за малышом, уделить внимание его поведению и объективно оценить способности в данный период, чтобы понять степень его развития и готовности к школе.

Для определения интеллектуального уровняДля развития дошкольников созданы разнообразные тесты с заданиями: написать крючки, обвести по точкам цифру, посчитать кубики, найти лишний предмет в ряду, раскрасить картинку по образцу, заштриховать предмет и так далее. Ребенок выполняет упражнения, а родители видят его достижения.

Психологическая готовность. Развитие эмоционально-волевой сферы – важный момент психологической готовности ребенка к школе, который можно выявить, наблюдая за его поведением. Однако именно эту область сложнее всего развивать родителям, так как многие недооценивают ее значимость и списывают особенности поведения детей на… проявление характераЛибо возраст. Помимо этого, даже заметив тревожные сигналы, взрослые часто сами пытаются решить проблему: поиск специализированной литературы или специалистов, способных оказать помощь, оказывается нелегким делом.

Проблемы — это сигналы о возможных сложностях в учёбе, и над ними нужно трудиться, иначе они никуда не исчезнут. Для успешного начала учебы важно психологическое состояние ребенка, оно значимо больше, чем чтение и письмо.

С какого возраста можно начинать обучать ребёнка чтению? Почему не стоит начинать обучение чтению раньше пятилетнего возраста?

Источник:
Yuganov Konstantin/Shutterstock/Fotodom.ru

В норме дошкольник должен уметь:

  • контролировать свое поведение и эмоции;

  • слышать устную инструкцию и выполнять ее;

  • Слушать советы от взрослых.

  • размышлять на разные темы;

  • уметь решать логические задачи;

  • Выполнять разнообразные задачи, включая непривлекательные для него, в течение 15-20 минут.

При обнаружении родителей каких-либо особенностей в поведении ребёнка следует незамедлительно обратиться к специалисту (логопеду, психологу, нейропсихологу, неврологу). В течение весны и лета можно заниматься развитием ребёнка в игровой форме, что облегчит ему процесс обучения в школе.

Например, дошкольник «зеркалит» буквы, имеет проблемы с речьюЭта проблема под силу логопеду. Ребенок неуклюжий, часто натыкается на предметы, плохо контролирует эмоции, не может долго сидеть на месте, испытывает трудности с запоминанием стихов, медлительный, не может перерисовать картинку с образца — обращение к нейропсихологу необходимо. С помощью специальных упражнений и движений ему удастся развить зоны мозга, важные для учебы.

Ребенок, не совсем готовый к обучению из-за незрелости психологического развития, будет испытывать трудности с учёбой. Такой ребёнок может плохо находить друзей, отставать от темпа класса по причине недостаточной физиологической готовности. У него часто отсутствует интерес к учебе и понимание необходимости выполнения заданий. Дисгармоничное развитие влияет на поведение, а оно, в свою очередь, затрудняет усвоение учебного материала. Школьные неудачи ведут к психологическим проблемам: повышению тревожности, агрессивности и т. д.