Типичный день обычного четвероклассника. Уроки — с 9 до 14. Потом полчаса на обед и бегом на дополнительные занятия. Еще два часа кружка или секции и домой он попадает около 6-7 часов вечера.
«Мам, хоть полчаса передохнуть!»
Передышка и уже ждут уроки. Русский, математика — каждый день. По 2-3 упражнения. И это не считая других предметов. Пока разобрался, пока записал/начертил/нарисовал. Дальше время остается только на ужин, и упасть в кровать, чтобы наутро по звонку будильника запустить очередной день сурка. И это только начальная школа, о том, что будет дальше, подумать страшно.
Специалисты бьют тревогу. То ли задавать стали больше, то ли дети стали более расслабленными и менее самостоятельными. Но правильный режим подготовки домашних заданий сформирован только у 30% российских школьников!
Опрос провели на образовательной платформе Znanija.com. Ребят: от начальной школы до выпускников спрашивали, сколько времени они тратят на подготовку к урокам, к кому обращаются за помощью и как часто не выполняют задания.
Результаты заставляют задуматься: почти четверть школьников тратят на уроки больше 4-х часов каждый день. 45% учеников справляются за 1-2 часа, еще примерно треть ребят занимаются дома по 3-4 часа в день.
«Причем только 30% опрошенных успевают выполнить домашние задания в дневное или раннее вечернее время, — подчеркнули исследователи. — Остальным же периодически или регулярно приходится сидеть за учебниками поздно вечером или даже ночью».