Сейчас во многих ресторанах есть отдельное детское меню, к которому зачастую прилагают игрушки, чтобы заинтересовать юного посетителя. Но кто придумал добавлять к обеду игрушки? Почему в детском меню есть фастфуд и стоит ли запрещать его детям? Разбираемся вместе с бренд-директором «Крошки Картошки» Максимилианом Маликовым и нутрициологом Анастасией Кондауровой.
А вот и не Макдоналдс: кто придумал делать для детей специальное меню
Говорим «детское меню» — думаем «Хэппи Мил». Яркая коробочка с небольшим гамбургером и игрушкой ассоциируется у нас с заведениями McDonald’s. Однако идея детского набора принадлежит вовсе не им, а конкурентам сети — компании Burger Chef, которая представила свой продукт The Fun Meal в 1973 году. Именно в нем маленькие посетители впервые обнаружили игрушку. «Хэппи Мил» появился в меню McDonald’s только в 1979.
На самом деле, детское меню существовало и раньше. В 1918 году в Дейтоне универмаг Rike-Kummler предлагал «Специальный обед для детей» за 20 центов. Он состоял из риса в сливочном соусе, сэндвича с арахисовым маслом, молока и мороженого. Но расцвет ресторанов с детским меню пришелся на 1970–1980 годы. Американские аналитики того времени связывали это с возросшим количеством работающих матерей, увеличением семейного дохода и уменьшением семьи как таковой. Все это, объясняют они, указывало на «более прибыльный семейный рынок, чем когда-либо прежде».
Помимо наборов с игрушками заведения стали привлекать семей с детьми специальным обслуживанием и развлечениями. В противовес традиционным ресторанам высокого класса они предлагали посетителям стульчики для кормления, размещали широкую рекламу детского меню, отмечали дни рождения посетителей. Так что дело было не только в высоких ценах.
Из развлечений можно отметить аркадные автоматы, привлекающие детей постарше и подростков. Так, открывшийся в 1977 году в Калифорнии Chuck E. Cheese, широко рекламировал возможность поиграть в видеоигры всей семьей. Как вы догадываетесь, дети были в восторге.
Дело не только в детях?
Факты выглядят здорово и логично, но существует еще одна теория возникновения детского меню. Она гласит, что рестораны стали предлагать блюда для малышей в Америке 1920-х. Так пытались справиться с падением выручки из-за введения сухого закона: «закрывали» разницу, выходя на новую аудиторию.
Сегодня детское меню есть в любом заведении, включая дорогие рестораны, не говоря уже о фастфуде. Семейный формат также часто предполагает наличие детских комнат, аниматоров, необычных активностей. Рестораны стараются разнообразить досуг все больше и постоянно генерируют новые идеи.