
Советы по действиям при подозрении на коронавирус в Москве: контакты и адреса служб поддержки.
В Москве зарегистрировано почти 139 тысяч человек с COVID-19, город остаётся лидером антирейтинга заболевших за сутки. В таких условиях важно знать, что делать при подозрении на заражение, куда обращаться и по какому номеру звонить.
Правила лечения в столице
В конце марта нынешнего года департамент здравоохранения. МосквыВвел правила оказания медпомощи при COVID-19.
Столичный Департамент здравоохранения подробно прописал в приказе, кто может лечится дома на самоизоляции, а кому необходимо госпитализироваться.

В Москве действия человека должны соответствовать основным пунктам указанного приказу ведомства.
- При подозрении на COVID-19 с высокой температурой, низким уровнем кислорода в крови и учащенным дыханием человека необходимо госпитализировать.
- Гражданин из первой группы риска (люди старше 65 лет, беременные женщины, хронические больные) также отправляется в госпиталь или больницу при высокой температуре, затрудненном дыхании и уровне кислорода в крови менее 93 %.
- Помещение в больницу возможно при наличии одного из следующих признаков или схожей симптоматики: устойчивой субфебрильной температуры, пониженном уровне насыщения кислородом, симптомах внебольничной пневмонии или учащенной частоте дыхания.
- Если состояние вызывает опасения, необходимо вызвать скорую помощь. Специалисты приедут на место и, ориентируясь на симптоматику и имеющийся приказ, решат, что делать.

Можно получить подтверждение или опровержение наличия вируса в организме, а также понять необходимость изоляции всех, кто контактировал с больным — друзей, коллег, родственников.

Куда обращаться за лечением
Не стоит тревожиться и обращаться к медикам с запросом о лечении при незначительной или без симптомов форме болезни. самоизоляцииПо всем вопросам телемедицины Департамента здравоохранения города Москвы звоните: 7 (495) 870-45-10. Контактная информация действует круглосуточно.
Медицинские консультации доступны через интернет-сервисы. Для получения помощи нужно зарегистрироваться, указав данные полиса ОМС и личные сведения. Согласившимся на такой формат предоставления услуги выдадут чек-лист для регистрации симптомов, а также возможность записаться на прием к врачу или провести онлайн-консультацию по видеосвязи.

Также существуют другие телефоны для обращения при подозрении на COVID-19.
- Телефон горячей линии: +7 (495) 870-45-09. Позвоните сюда, чтобы получить ответы на различные вопросы, например, о переезде здорового человека из комнаты, где живёт больной COVID-19.
- Если человек, занимавшийся уходом за больными, заболел, и теперь всем требуется помощь, обратитесь по номеру телефона социальной линии помощи: 7 (495) 870-45-12.
- Единая горячая линия по России по номеру 8-800-2000-112 функционирует при Информационном центре Правительства и поможет разрешить любые проблемы, связанные с коронавирусом. По нему можно получить общую и специализированную информацию – о симптомах, профилактике и способах передачи, уровне инфицирования населения в регионах.
- Психологическая помощь по номеру телефона 7 (495) 150-54-45 доступна в Москве с девяти утра до восьми вечера.
- На едином консультационном центре Роспотребнадзора по телефону 8-800-555-49-43 оказывают помощь на русском и английском языках круглосуточно без перерывов.

Для получения лечения на domicilio обратитесь в поликлинику по регистрации или в частный медицинский центр. Информацию о контактных данных учреждений можно найти в справочных службах или онлайн.
Пациент с диагностированным коронавирусомПодписывая соглашение, человек обязуется придерживаться условий домашней изоляции: проживать в отдельной комнате, категорически не покидать жилище и выполнять рекомендации врачей.
Подведем итог
- В случае подозрения на COVID-19 в Москве помощь можно получить по телефону «скорой» или обратившись в ближайшую поликлинику для вызова врача на дом.
- По эпидемиологическим вопросам обратитесь в Роспотребнадзор или Департамент здравоохранения Москвы по телефонам горячих линий.
- С врачом или психологом можно провести консультацию через видеосвязь.
- В случае необходимости обращайтесь к волонтерам, службам доставки магазинов и ресторанов.