Человеческая коммуникабельность: простое объяснение

Рубрики:

Коммуникабельность играет важную роль в жизни каждого человека. Некоторые легко заводят новые знакомства, другие избегают контактов. Живя в обществе, невозможно игнорировать его правила. Чтобы занять достойное место, приходится подстраиваться под законы общества.

Что такое коммуникабельность?

Коммуникабельность – ценный навык, необходимый как в работе, так и в личных отношениях. Многие считают, что подразумевается способность общаться. Однако коммуникабельность – это больше, чем просто словоохотливость. Это умение из разговора извлекать практическую пользу, устанавливать связь с собеседником, поддерживать интерес к своей персоне и не упускать внимания оппонента.

Способность устанавливать связи, завоевывать расположение и предоставлять возможность для самовыражения окружающим – это коммуникабельность.

Увлекательный диалог приносит пользу всем участникам беседы. Каждый получает свежую информацию и ценные знания, закончив общение ощущением полной гармонии.

Общительный человек способен излагать свои мысли точно и принимать чужую позицию. Диалог считается удачным, когда у каждого участника получается донести свою мысль и получить желаемую информацию, а также положительные впечатления от взаимодействия.

Для плодотворного общения необходимы правила этикета. Любой разговор, будь то деловой или личный, начинается с теплого приветствия и заканчивается дружественным прощанием.

Стремящиеся к успеху люди должны совершенствовать свои коммуникативные способности. Это даст возможность установить полезные связи и показать миру свою многогранное интересные личность.

Тест на коммуникабельность

Тестирование позволяет сосредоточиться на недостатках, сделать объективную оценку ситуации, выявить пробелы и определить направление для работы.

Ответить на вопросы максимально честно, выбрав из вариантов «да», «нет» или «иногда». Отвечайте без раздумий и как можно скорее. В конце подсчитайте баллы: за «да» – 3 балла, за «нет» – 0, за «иногда» – 1.

  1. Вы испытаете волнение перед стандартной деловой встречей?
  2. Вам предлагают сделать доклад на совещании. Такая задача всегда вызывает у вас беспокойство или замешательство?
  3. Вы тянете до последнего с визитом к врачу?
  4. Руководство готово отправить сотрудника в неизвестное для Вас место. Будете ли Вы прилагать максимум усилий, чтобы это не касалось Вас?
  5. Рассчитываете ли Вы на обсуждение своих переживаний с кем-либо?
  6. Когда незнакомец обращается к Вам с просьбой или опрашивает Вас, чувствуете ли Вы раздражение?
  7. Разделяете ли вы мнение, что представители различных поколений всегда будут иметь разные взгляды?
  8. Крупный долг друг уже давно не возвращает. Спросить о нём будет неудобно?
  9. Врученный официантом Вам ужин кажется несвежим. Хотите воздержаться от замечаний и избежать конфликта?
  10. Трудно заговорить первыми с неизвестным человеком?
  11. Неуютно ли вам, когда встречаете большую очередь?
  12. Не желаете ли занять место в комиссии по разрешению разногласий?
  13. У вас всегда есть свое мнение о картинах, фильмах, книгах и так далее. Вы не учитываете мнения других людей?
  14. Слушая спор двух человек по поводу темы, хорошо вам известной, вы хотели бы воздержаться от вмешательства?
  15. Чувствуете ли Вы неудобство, когда коллеги просят Вас помочь с рабочими вопросами?
  16. Легче для вас записать свои чувства и эмоции, чем сказать их вслух?

Рассчитайте заработанные очки и узнайте свой итог.

30-31:В общении вам сложно. На контакт вы идёте неохотно. Объяснять себе даже близким людям бывает непросто. Совместно работать в команде и находить решения, вы пока не умеете. Вам предстоит серьёзная работа над собой. Старайтесь стать более раскрепощённым.

25-29:Избегая общения, вы создали узкий круг знакомых.
Вы предпочитаете дистанцироваться от людей и признаёте это в себе. Встретив увлекательную тему, вы с легкостью преодолеваете свою замкнутость. Постарайтесь сосредоточиться на своих достоинствах.

19-24:Вы общительны, но новому общению предпочитаете держаться настороженно. Иногда проявляете чрезмерную подозрительность или сарказм. Обратите внимание на эти черты и постарайтесь быть мягче к незнакомым людям.

14-18:Ваша коммуникабельность и умение удерживать внимание собеседника на высоком уровне. С легкостью находите общий язык с окружающими, однако предпочитаете тихие компании шумным толпам.

9-13:Вы коммуникабельный человек, которому легко выражать свои мысли. Часто делитесь своим мнением, иногда даже когда это не требуется. Желательно научиться уважать другие точки зрения и проявлять сдержанность.

4-8:Вы осведомлены обо всем. Общаетесь со всеми близко. Стремитесь быть во всем. С радостью выполняете любые просьбы. Часто участвуете в вопросах, где не обладаете компетенцией. Можете оставить начатое незавершенным. Из-за этого коллеги относятся к Вам с недоверием. Поймите важность концентрации и выделения главного.

3 и меньше:Жизнь без общения для Вас просто невозможна. Слова льются из Вас рекой. Другие часто утомляются от активности. Вы привыкли вмешиваться в дела, которые не касаются Вас. Научитесь терпению и серьезному отношению к работе. Поймите, что Ваше мнение не всегда является решающим.

Нехватка коммуникабельности можно уравновесить другими достоинствами, но развитие всегда приносит пользу — и в работе, и в жизни.

Как развить коммуникативные навыки?

Для развития своих возможностей необходимы ежедневные занятия. Несмотря на трудности в начале пути, не стоит всячески избегать общения. Стремитесь навстречу обратившимся к Вам людям. Овладевайте инициативой. Попробуйте начинать разговор первым. Покажите интерес и уважение к собеседнику.

Предварительно составьте план разговора. Определите темы для обсуждения и подготовьте на них ответы. Задумайтесь над тем, как сделать общение более интересным. Не стесняйтесь рассказывать о себе, высказывать свое мнение.

Обладающий уникальными и многогранными знаниями человек привлекает внимание окружающих. Прежде чем заявить о себе обществу, целесообразно уделить время саморазвитию: изучить хорошую литературу, расширить кругозор, следить за происходящим в мире и расти профессионально.

Optimistic person makes a pleasant impression. For people it matters not only words and intonation, but also language of gestures of the interlocutor.

Будьте открыты к новым знакомствам.
Обращайтесь к людям с улыбкой. Уделяйте внимание своему внешнему виду. Все должно демонстрировать принятие и доброжелательность: раскрепощенное положение тела, ровная осанка, мягкие жесты, уверенный голос. Стремитесь вести беседу в позитивном ключе на протяжении всего ее пути.

Шаги по развитию

Идите непреклонно к поставленной цели. Простые рекомендации помогут достичь желанного.

Определяем свою роль

В каждой беседе каждому даётся определённая роль. Подумайте, где Вы сейчас. Успех частично зависит от соблюдения подчинения.

При проведении собеседования или доклада начальству следует помнить о дистанции. Рекрутеры оценивают негативно переход на «ты» в официальной обстановке, независимо от возраста собеседника.

Развиваем чувство ответственности

Не принимайтесь за невыполнимые дела. Зайдя в какое-либо дело, завершите его. Будьте ответственны по отношению к своим обязанностям и покажите окружающим, что можете быть надежны.

Учимся конструктивной критике

Избегайте оспаривания мнений, отличающихся от Ваших. Сформулируйте уточняющие вопросы, вызывающие обстоятельные ответы. Обращайтесь к чувствительной теме с тактом. Развивайте способность принимать чужую точку зрения.

Указывайте на недочёты ненавязчиво, обосновывая свои замечания. Стремитесь к консенсусу. Занимайтесь только существенным.

Развиваем способность сопереживать

Не забывайте, что перед Вами живой человек с переживаниями и проблемами. Не принимайте негативные эмоции собеседника близко к сердцу. Подумайте о том, что их могут вызывать жизненные обстоятельства. Не отвечайте агрессией на агрессию.

Учимся доверию

Избегайте груза всех проблем. Старайтесь быть более открытым к людям. Передавайте часть своих полномочий. Развивайте умение работы в команде. Учитесь разбивать крупные задачи на мелкие. Не бойтесь доверить решение вопроса кому-то другому.

Чаще улыбаемся!

Стремитесь вызывать положительные эмоции. Завязывайте беседу с улыбкой. Не игнорируйте обращающегося к вам человека. Даже если не можете оказать помощь, отказывайте с улыбкой. Будьте вежливы в ответ на доброжелательное обращение.

В большинстве случаев обращаемся к человеку по имени.

Важно знать адресата своего обращения. Подготовьтесь к беседе заранее. Узнайте имя собеседника. Личное обращение способствует установлению контакта. Упоминание имени сближает людей. Человек, которому обратились лично, готов выслушать вас.

Учимся не только слушать, но и слышать

Важно не только слушать, но и слышать собеседника. Уважайте речь говорящего, сравнивайте его слова с собственным опытом, приводите примеры. Дайте понять, что вы внимательно следите за его речью, задавайте уточняющие вопросы.

Чтобы стать более коммуникабельным, нужно преодолевать трудности. Используйте каждую возможность для общения, начинайте беседу первым, не боясь отказа. Первые шаги могут быть сложными, но желание раскрепоститься и открыть себя миру обязательно принесет результат.