Бегание голым и другие странности в поведении ребенка — что это значит?

Бегание голым и другие странности в поведении ребенка — что это значит?

07.03.2022 Barbara
Источник:
Stanislaw Pytel/Getty Images/Digital Vision

Ребенок бегает голышом

Почему это нормально. Ребенок стремится познавать не только окружающий мир, но и свое тело. Сейчас возможно, вы приучаете его к горшку, что вызывает у него интерес к различным частям тела, принимающим участие в этом процессе. Ему, вероятно, нравится ощущение свободного тела без одежды. Многие родители испытывают неудобство, столкнувшись с детским нудизмом, а детям интересно наблюдать за их реакцией. Неудивительно, что малыш забавляется игрой в догонялки, когда вы пытаетесь его одеть насильно.

Родителям следует всегда следить за детьми, даже в их комнатах и короткий промежуток времени.

Как справиться. Когда ребенок беспокоит вас своими действиями, дайте ему возможность бегать без одежды дома, где его никто не увидит. Возможно, со временем ему станет это менее интересно.

Если реакция на раздевание — крик или смех, «странность» сохранится долго. Не стоит называть поведение малыша гадким, ведь он таким образом изучает мир, а осуждающие слова могут поселить комплекс неполноценности, из-за которого в будущем ребенок будет стесняться своего тела.

Вставляет фрагменты еды и мелкие вещи в ушные проходы и ноздри.

Почему это нормально. Маленькие вещи подходят для разнообразных действий и необходимы. для развития моторикиЭто значит, интеллекта. Их легко взять в руку, попробовать на вкус, понюхать, рассмотреть со всех сторон. Однако маленького исследователя может не удовлетворить привычное применение кусочка пищи, пуговицы или бусины.
Может попытаться протолкнуть их туда, куда не пролезает палец, попытавшись сделать уже «освоенный» предмет продолжением себя.

Лучше всего изучать щели в полу или кабины игрушечных машин. Однако собственное тело, а особенно недоступные его части, представляют куда большую ценность.

Как справиться. Частично удовлетворить любопытство ребёнка можно, исследуя вместе с ним нос, уши и рот с помощью фонарика. Полезно объяснить малышу, что продукты — это пища и её нужно класть в рот. Сначала учите правильному поведению, а не рассказывайте, чего нельзя делать. Рекомендации действенны, а запреты порождают желание сделать наоборот. Главное правило: дети этого возраста не должны оставаться без присмотра.

Источник:
Sue Barr/Getty Images/Image Source

Пытается заползти в непроходимые места

Почему это нормально. Ребенок, исследуя пространство дома, применяет свое тело как инструмент измерения. Недавно научившийся ходить малыш еще не хорошо ориентируется в размерах своего тела, поэтому пытается пролезть в узкое пространство между полом и диваном, застревает между ножками стульчика. Это не только удовлетворение потребности в движении, но и ценный опыт для развития интеллекта. Через некоторое время он сможет сформировать представление о размерах, границах и возможностях собственного тела.

Как справиться. Используйте любые возможности для того, чтобы удовлетворить потребность в движении и познании, оборудуйте дом безопасной средой, дополните интерьер детской специальными гимнастическими конструкциями.

Мешает, занимает неуместные места.

Почему это нормально. Ребенок строит башню из кубиков посреди прихожей, прямо у всех на пути, или играет под ногами у взрослых, а не в своей комнате. Такое поведение с точки зрения взрослого может показаться странным, но это вовсе не «вредность». Ребенок ожидает не только внимания к себе, но и реакции на то, как он осваивает окружающее пространство. В этом возрасте очень важен контакт, поддержка родителей, но без подавления активности ребенка.

Ребенку нужно объяснить требования ясно и вежливо. Лучше найти замену опасной вещи чем-то интересным.

Как справиться. Проявите терпение и мудрость, искате новые способы взаимоотношений, сотрудничества с ребенком. Важно найти баланс между уважением к его потребностям и соблюдением границ, необходимых для приучения к дисциплине и сохранения психического здоровья родителей. Требования должны быть понятными и выражены спокойно и доброжелательно.

Вместо опасного предмета предложите что-то более заманчивое. Запрещая игратьЕсли работает плита, дайте пару минут отдохнуть, бросив мячик или посмотрев короткий кукольный спектакль. Вам удастся уменьшить количество истерик и вы сами будете меньше утомляться.

Если ребёнок продолжает сопротивляться, воспользуйтесь тайм-аутом — воспитательным методом, который высоко оценили многие родители. Посадите малыша на несколько минут на стульчик рядом с собой, не нужно его отчитывать или делать серьёзное лицо. Двух-трёх минут обычно хватает, чтобы «остыть».

Развлекается, издавая громкие звуки

Почему это нормально. Младенец с радостью исследует возможности своего тела и чувств. повышая уровень децибеловДругим вариантом является изучение характеристик предметов, способных издавать громкие звуки, скрип или стук.

Для ребенка монотонный звук, раздражающий взрослого, ничем не уступает музыке, поскольку его слух куда чувствительнее. Ему каждая скрипучая дверь звучит по-новому, а кастрюли, которыми он постукивает крышками, имеют каждый свой диапазон.

Как справиться. Психологи советуют давать ребенку время от времени возможность заниматься вокалом и другими музыкальными видами деятельности, для этого найти подходящее место и предоставить ему звучащие предметы. Если громкие звуки нежелательны, продемонстрируйте тихий голос, переходя на шепот, ведь требовать тишины криком странно. Малыш, скорее всего, вас неправильно поймет.

Если в семье привыкли разговаривать loudly и постоянно включен радио или телевизор, ребёнку придётся прилагать немалые усилия, чтобы его услышали. Скорее всего, он будет говорить всё тише.

Источник:
Emma Kim/Getty Images/Cultura RF

Испытывает воду из ванной, песок и грязь на вкус.

Почему это нормально. В раннем детстве малыш пробует на вкус игрушки и книги. В возрасте 1–2 лет ребенок проводит эксперименты с мыльной водой и песком. Он продолжает познавать мир, главным способом чему служит осязательный опыт. Ребенок может пить воду из ванны, высасывать её из резиновых игрушек, облизывать их и даже пробовать на вкус пену. Его также привлекают текучесть, мягкость и пластичность песка, поэтому он тянет в рот содержимое совка.

Как справиться. Вкус песка быстро разочаровывает желанием его употреблять, в отличие от привычки пить воду из ванны, которая может сохраняться дольше и наносить вред здоровью.

Перед купанием попробуйте напоить малыша бутылированной или кипячёной водой, подчеркнув её вкусовые достоинства: «Ах, какая хорошая, приятная водичка, мы с Сашей всегда пьем такую воду из этих чашечек». Можно также предложить сочные фрукты.

Чтобы вода в ванне не была слишком теплой и не вызвала чувства обезвоживания важно. Если малыш захотел пить — возьмите его на руки, заверните в полотенце и принесите на кухню. Пусть запомнит, что пить воду следует только там, пусть привыкнет пить из своей красивой чашки. Создайте «ритуал».

Ребенок чаще всего пьет воду из ванны не от жажды, а из любопытства и желания изучить свойства воды и своего рта. Это естественное желание в таком возрасте, важно отучить малыша глотать воду. Научив его выпускать ее изо рта струйкой и показывая, как попасть водой в плавающую игрушку, вы позаботитесь о его животике и сформируете полезный навык. при чистке зубовДля этой игры рекомендуется иметь рядом кипяченую воду, в особенности если вода из крана сильно хлорирована.

Отучение от нежелательного поведения не должно стать борьбой, купание всегда должно оставаться любимым занятием. Строгий запрет может спровоцировать повторение нежелательного поведения, закрепив привычку, а не избавив от неё.

Ещё больше полезного для родителей — в нашем канале. Яндекс.Дзен.