Актерское мастерство для стеснительных детей

Актерское мастерство для стеснительных детей

28.01.2022 Inna
Источник:
PhotoAlto/Sandro Di Carlo Darsa/Getty Images

Екатерина Ионасактерское мастерство

преподаватель актерского мастерства

Каждому мальчишке и девчонке под силу представить себя смелым рыцарем, сражающимся с трехглавым драконом, или прекрасной принцессой, заточенной в высоком замке. Самые безумные фантазии и смелые перевоплощения случаются именно в детстве. Правда, времена меняются. Современные малыши все еще способны на такие фокусы, но многого отвлекает мир грёз. Например, обилие игрушекДетская комната переполнена игрушками. Проблема не только в их количестве, хотя это тоже имеет значение, но и в том, что они слишком детализированы. Если раньше из спичечного коробка можно было легко соорудить дом, корабль или телевизор, то сегодня ничего выдумывать не нужно: весь необходимый инвентарь продается отдельно и существует в сотне разных вариантов.

Мы стали читать детям реже. смотрят мультфильмыИ играют в компьютерные игры на планшете всё больше и больше. А образы там предлагаются уже готовые: ничего представлять не требуется, как когда тебе читают сказку. И играть друг с другом дети стали меньше. Образ жизни сильно изменился. Мы гуляли во дворах, много времени проводили в компании сверстников. Наши дети на улицу выходят только в сопровождении взрослых, а график развивающих занятий у дошколят настолько плотный, что просто поиграть ни времени, ни сил не остается. Чему же удивляться: щупальца общения у них постепенно атрофируются. Тогда и возникает желание взять ребёнка за руку и отвести его туда, где ему дадут наиграться и наобщаться вдоволь. А заодно раскрепоститься, научиться быть спонтанным, открытым, незашоренным, потому что наше общество не очень способствует развитию этих важных качеств. Так и можно объяснить все нарастающую популярность курсов актерского мастерства для малышей от трёх лет.

Хорошо сказано!

Чтобы развивать артистизм, не требуется создавать массивные декорации и наизусть учить длинные тексты. Чаще играйте сами и импровизируйте. Например, перед выходом на работу заключите пари: «А ты сможешь так к вечеру?» И произнесите без запинки: «Король — орел, король — орел, король — орел». Чистоговорки и скороговорки в подобных ситуациях быстро пробуждают у детей азарт.

Много упражнений можно выполнять дома, с ребенком или во время детских праздников.
Личный пример поможет заинтересовать малышей и вовлечь их в занимательную и полезную игру. Развиваются воображение и речь, музыкальность, пластичность и артистичность. Эти упражнения
прекрасно тренируют мозгПоэтому взрослым также достанется свой подарок.

Детальная проработка

В качестве первого упражнения обратите внимание на обычные предметы. Возьмите карандаш и начните передавать его по кругу. Каждый участник в свой ход должен назвать одно новое качество или свойство карандаша: например, короткий, красный, легкий, старый, заточенный, шестигранный, теплый и так далее. Продолжайте игру до тех пор, пока эпитеты не закончатся.

Второе упражнение для развития фантазии можно выполнить с помощью карандаша. Объясните ребенку, что предмет мы определяем как длинный и вытянутый, но в его воображении может расти до масштабов Вселенной или уменьшаться до размеров микроба. Предложите представить, что карандаш превратился в другой объект с похожими свойствами, и сыграть пантомиму. Взрослые будут отгадывать, о чем идет речь. Например, кто-то изобразит с помощью карандаша, как он срывает цветок в поле, другой закинет «удочку» в пруд. Для других карандаш станет вилкой или ложкой.

Попробуйте постепенно усложнять каждое упражнение. В игре «крокодил», например, предложите ребенку использовать народные пословицы. Не говорите сразу, что задание сложное.

Источник:
Terry Vine/Getty Images/Digital Vision

Представь, что ты опустил руку в «омут воспоминаний». Не думая, вытащи оттуда первое попавшееся слово или словосочетание. Например, «красное пальто». А теперь вспомни два случая, когда ты видел его в реальной жизни. Такое упражнение могут делать даже некоторые трехлетки. Во время прогулки предложи малышу вспомнить, где еще вы видели такое же огромное ветвистое дерево, такую же старую скамейку, такого же взъерошенного кота. Экскурсы в прошлое хорошо развивают эмоциональный интеллект. Воскрешая в памяти забытые эпизоды, мы переживаем их снова, но уже из сегодняшнего дня. Этот опыт как раз и развивает ум. Чем лучше будет протоптана тропинка от слова к образу, тем… выше будет эмоциональный интеллект.

Развивать память и тренировать внимание к деталям можно другими способами. Если детей много, пусть встанут в круг спиной к центру и по очереди опишут, кто во что одет. Первый раз сделать это очень сложно. Когда играете с ребенком вдвоем, приготовьте для него серию каверзных вопросовРасскажите, пожалуйста, что было на обед в саду. Чем была прикрыта воспитательница? Что одел папа на работу? Сколько экскаваторов вы увидели дома? С какой стороны открывается дверь в нашем доме?

Словесное творчество

Трудное упражнение, не всем взрослым дается с первого раза. Не торопитесь. «Возьми побольше воздуха в легкие и на одном дыхании расскажи короткую историю. Например, про то, как ты с папой ходил за елкой». Старайтесь прийти к тому, чтобы в таких историях было начало, середина, конец и мораль: «После того случая мы решили покупать домой только живую елку». Это упражнение учит точно формулировать мысль, а по пути избавляться от всего лишнего. Со временем малыш поймет, что про то, как он с папой надевал перчатки и шарф, можно не рассказывать. А еще эта практика помогает избавиться от слов-паразитов.

Даже если ребёнок очень стеснительный, не бойтесь отправлять его в театральные группы. На занятиях дети обычно выполняют задания педагога. Робкому малышу действовать вместе со всеми окажется комфортнее, чем выступать в одиночку.

Стихи — тема непростая. В детских садах выбор обычно скуден. Дома можно почитать что-нибудь более интересное. Например, вместе с ребёнком изучать короткие стихи Ренаты Мухи и английских поэтов в переводе Маршака. Там есть юмор, и каждую сценку можно сыграть.

Побудить любовь к поэзии часто помогает чисто актерский прием предварительного разбора роли. В действительности здесь присутствует серьезная работа с текстом. Но справиться с заданием получится даже у тех ребят, которые читать не умеют. Берем любое стихотворение и каждую строку перекладываем в прозу, чтобы смысл при этом сохранился. Так из «У лукоморья дуб зеленый» получится «Зеленый дуб у лукоморья». Этот способ помогает присвоить текст, сделать его понятным и родным. Часто дети, как попугайчики, заучивают стихи, не понимая многих слов и фраз, поэтому им и не нравится. Стремятся поскорее отбубнить свой отрывок, не стараясь донести до публики смысл. А когда сами прорабатывают текст таким образом, то вскоре видят, что ничего страшного в стихо­творении нет. Наоборот: оказывается, в нем есть интересная история, которую хочется рассказать зрителю. Кстати, тогда дети и начинают декламировать с выражением.

Художественная пластика

Для развития мелодии в голосе и музыкальности речи иногда попросите ребенка рассказать о неживых предметах. «Видите лампу? Спойте песенку, как будто это лампа поёт!»

«Море волнуется раз» — прекрасное упражнение для развития пластики движений и фантазии. Вместо морских фигур лучше изобразить то, чему ребёнок узнал летом или что интересное ему привиделось вчера. Ваша цель — угадать загадку.

Источник:
Хосе Луис Пелаэс, Inc./Гети Имиджиз/Дижитал Вижн

Раскрепощение личности

  1. Не судите о успехах ребенка. Никто не обладает истиной о том, что хорошо, а что плохо. Каждый человек особенный. Лучше скажите: «Здесь можно улучшить» или «Не совсем понятно, чего ты хочешь этим выразить. Подумай ещё».

  2. Сразу скажите малышу, что стесняться — это нормально. Говоря о его чувствах и признавая их, вы показываете ему, что он не один и всё у него хорошо. Так ему будет легче справиться с робостью.

  3. Если ребёнку скучно, предложите ему подумать, чем заняться. Спросите: «Как ты это видишь?». После этого подкорректируйте свои планы и снизьте ожидания.

  4. Не отчаивайтесь, если ребенок теряет энтузиазм. «Постарайтесь! Давайте вы сначала попробуете то, с чем вам комфортнее работать». Предложите попроще задание.

  5. Чтобы ребёнок перестал задумываться о страхах, нужно отвлечь его внимание. Предложи ему взять на сцену плюшевого медведя и сказать: «Попробуй прочитать это стихотворение зайчику!».

Для получения дополнительной информации об эффективном воспитании детей, подпишитесь на наш канал. Яндекс.Дзен.